Домой Новости Чем может грозить ужесточение требования костанайским перевозчикам

Чем может грозить ужесточение требования костанайским перевозчикам

7715
0

В Казахстане могут ужесточить правила пассажирских перевозок. В министерстве внутренних дел республики предлагают обязать всех перевозчиков иметь в штате медика и инженера-механика. Обязательным может стать и наличие собственной производственно-ремонтной базы, передает alau.kz.

Утро у водителей рейсовых костанайских автобусов начинается с осмотра у медика. Анализируют общее состояние здоровья, измеряют артериальное давление, проверяют наличие алкоголя в крови.

После этого тщательному осмотру подвергается сам автобус. Проверяют готовность транспорта к работе: достаточно ли накачены шины, должным ли образом работают световые приборы, есть ли какие-то повреждения или сбои в системе. Если у инженера механика никаких нареканий на состояние автобуса нет, его выпускают по маршруту. И так — каждый день.

«Это все делается для безопасности. Чтобы как пассажиры ехали безопасно, и мы не переживали. Мы должны быть уверены, что наши водители адекватные, что наши водители трезвые. Мы берем на себя обязанность именно по безопасной перевозке пассажиров», — говорит заместитель директора ТОО «Компания STA» Юрий Панасенко.

Сегодня министерство внутренних дел Казахстана предлагает ряд мер по ужесточению правил в сфере пассажирских перевозок. Предлагается ввести запрет на пассажирские перевозки физическим лицам и субъектам малого бизнеса, если у них нет собственной производственно-ремонтной базы, инженера-механика и медработника в штате.

По мнению самих перевозчиков, новые требования нужны для обеспечения безопасности пассажиров и водителей, но они сильно ударят по малому бизнесу. Многим индивидуальным предпринимателям придется закрыть свое дело, потому что содержать штат сотрудников просто не по карману.

«Это придется где-то базу арендовать ремонтную, содержать сотрудников. Индивидуальные предприниматели не потянут. Как вариант – объединяться в более крупные компании. Но вряд ли перевозчики на это пойдут. Да и потом, мы же заинтересованы сами, чтобы наши машины были в хорошем состоянии. Потому что от этого зависит дальнейшая работа с теми пассажирами, с которыми мы уже ездили. Если у меня машина будет в нехорошем состоянии, то, естественно, в следующий раз люди со мной уже не поедут. Это в моем интересе машину содержать в идеальном состоянии. В моих же интересах следить за своим здоровьем», — говорит индивидуальный предприниматель Сергей Пушков.

Помимо этого, в МВД предлагают ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, который осуществляет регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. По информации ведомства, сегодня в Казахстане зарегистрировано более 90 тысяч автобусов, из которых 24 тысячи эксплуатируются более 20 лет.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.