Домой Новости Коррупционную схему перевоза крупных грузов из России выявили в Карабалыкском районе

Коррупционную схему перевоза крупных грузов из России выявили в Карабалыкском районе

6966
0

В получении взяток обвиняют работников транспортной инспекции и полицеской службы контрольного поста «Рубеж». Как говорят общественники, чтобы не пускать фуры по несколько раз, грузоперевозчики забивают их до отказа. За перегруз штраф платить не хотят и находят возможность объехать пост за энную сумму, передает alau.kz.

Весь грузовой транспорт, проходящий специальный контрольный пост «Рубеж» в Карабалыкском районе, должен проходить через весы. Чтобы не было перегруза. По закону нагрузка на одну ось не должна превышать 10 тонн. При перегрузе — штраф. С начала года транспортная инспекция завела, только на этом посту, 800 дел. Общая сумма штрафов — 39 миллионов тенге.

Ограничение для крупногабаритного транспорта, особенно летом, прописано для того, чтобы сохранить дорожное покрытие. Между тем, грузоперевозчики, не желая гонять фуры из России несколько раз, грузят их по максимуму. Штраф, понятное дело, платить никто не хочет. Специальная мониторинговая группа выявила коррупционную схему работы поста.

«Машины подъезжают, КАМАЗы. Останавливаются на заправке, потом на такси едут на пост, отдают деньги, возвращаются на такси назад. Вот эти такси, которые стояли. Садятся в КАМАЗ и «уходят», — демонстрирует схемы объезда поста член специальной мониторинговой группы Алдан Менкеев.

Для разбора подобных фактов в Карабалыкском районе провели расширенное совещание с представителями всех заинтересованных ведомств: районный акимат, местная полиция, транспортная инспекция, антикоррупционная служба. Чтобы не обвинили в голословности, Алдан Менкеев дает прослушать диктофонные записи. Общественник выезжал на место 29 июля и отследил работу схемы в период с 20 часов вечера до 8 утра. Беседовал и с дальнобойщиками, и с таксистами. Причем, за разный груз «такса» разная.

Руководители областной транспортной инспекции и местной полицейской службы факт коррупционных деяний своих подчиненных не отрицают и не опровергают. Будет проведена служебная проверка, виновных накажут. Между тем, перегруженные фуры, говорят специалисты, наносят ущерб непосредственно госбюджету. И дело не в том, что нарушителям не выписали штрафы. Перегруженные машины разбивают дороги. Из-за ям и ухабов в этом году пришлось выделить 50 миллионов тенге на внеплановый ремонт дороги в Карабалыкском районе. И речь идет только о текущем ремонте.

«Требуется выполнение работ по устройству выравнивающего слоя. Протяженность 15 километров, на выполнение которых необходимо 525 миллионов тенге. Хочу отметить, что данная дорога должна была выдержать по межремонтным срокам пять лет, однако, через три года уже необходимы бюджетные средства», — сообщил заместитель руководителя КОФ НК «КазАвтоЖол» Нурбек Темирханов.

По словам Нурбека Темирханова, один километр трассы при текущем ремонте обходится бюджету в 35 миллионов тенге. При капитальном — от 110 до 180 миллионов за километр.

«Почему этим не занимаются не только уполномоченные госорганы. Почему сам «КазАвтоЖол» не интересуется этим вопросом? Меня удивляет. Или им это выгодно? Почему местные исполнительные органы, акимы районов не имеют полномочия? Почему их не наделяют функцией контроля по этим вопросам? Ведь не только республиканские трассы страдают. Там проезжают, делают колдобины. Они вынуждены ремонтировать. Но никаких полномочий для того, чтобы наказывать за это, у них нет», — прокомментировал ситуацию руководитель Департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области Салауат Муксимов.

После длительных словесных прений участники совещания сошлись на том, что виновных накажут, и даже поставят вопрос о ликвидации пункта пропуска. А антикоррупционная служба области проведет мониторинг работы транспортной инспекции. Вплоть до изучения доходов каждого сотрудника.