Домой Новости Кожевенный завод хотят перезапустить в Аркалыке

Кожевенный завод хотят перезапустить в Аркалыке

2977
0
alau.kz

Речь идет не о новом производстве, а о перезапуске уже имеющихся мощностей. Как оказалось, завод в городе уже есть, правда из-за некоторых финансовых неурядиц, простаивает. А ведь в качественном товаре, который готовы выпускать в Аркалыке, заинтересованы не только отечественные фабрики, но и в России, Испании и Италии, передает alau.kz.

Кожевенный завод в Аркалыке запускали в 90-е годы прошлого века. В 2010 предприятие за счет заемных средств «КазАгроФинанс» закупило несколько станков итальянского производства. После случились финансовые неурядицы. И сейчас, по сути, руководство завода в долгах. Цена вопроса — 125 миллионов тенге. А оборудование итальянского и турецкого производства, простаивающее несколько лет, и сейчас готово к эксплуатации в 100%-ом объеме.

«Если говорить о мощности производства, если считать МРС, то это порядка 40 тысяч шкур в месяц, 500 тысяч в год. Если в КРС говорить, то 200 тонн в месяц. Ну…это порядка тысячи в день», — говорит финдиректор ТОО «Умут» Ержан Саликов.

При этом, заверяет руководство завода, весь этот объем будет востребован. Завод даже сейчас оборудован для полного производственного цикла — от сырья до готовой кожи. Есть возможность производить кожевенные обувные подклады; кожевенные полуфабрикаты и красты; готовую обувную, одежную и перчаточную кожу. Здесь же построен швейный цех общей площадью 700 квадратных метров.

« Рынок сбыта, есть. Это Италия, Россия. Россия сейчас очень неплохо берет.  Есть Москва, есть Челябинск («Юничел»). Это фабрика обувная. Это по готовым кожам. По крастам, в основном, Италия и Испания. У нас есть опыт поставок туда», — отметил Саликов.

Чтобы решить проблему с кредитной историей, руководство предприятия готово вложить средства, плюс взять новые займы для возобновления работы крупного предприятия. Для этого есть хорошая залоговая база. Архимед Мухамбетов поручил решить все вопросы уже на этой неделе и приступать к запуску проекта. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2019-2020 годы. Выход на полную проектную мощность уже к 2022 году.