Домой Новости 5 причин, почему ваши сотрудники работают неэффективно

5 причин, почему ваши сотрудники работают неэффективно

103
0

Если вы — босс, можете ли вы ответить, сколько бы удачных сделок состоялось и сколько денег они бы вам принесли, если бы ваши сотрудники работали на все 100%?

Мы предлагаем изучить 5 причин, почему ваши менеджеры работают не так эффективно, как вам хотелось бы.

1. Ведут записи на бумаге, в тетради, в Excel

Как правило, во время звонка клиента его данные записываются на отдельные бумажки, в тетрадки, в самых редких случаях — в Excel или в какие-либо специализированные компьютерные программы. Это приводит к тому, что бумаги с данными  теряются, менеджер не помнит куда записывал, куда положил эту бумагу с контактами, тратит время на поиск, увеличивая время ответа клиенту или вообще забывает о звонке, теряя клиента. Записи в тетрадях чуть улучшают ситуацию, но не избавляют от множества других проблем. К примеру, невозможно сделать быстрый анализ — сколько было входящих звонков, сколько было отправлено коммерческих предложений, насколько эффективно отработал менеджер. Невозможно отследить сколько времени тратится на одну сделку, на каком этапе какая сделка. Невозможно целиком взглянуть на всю «Воронку продаж».

При использовании специальных программных продуктов можно ежедневно смотреть за эффективностью в вашей компании, не отвлекая менеджеров, на составление отчетов, тем самым позволяя им заниматься непосредственно работой с клиентами.

 

2. Забывают о текущих задачах

После записи данных клиента, менеджер продолжает заниматься текущими задачами, к примеру, составлением коммерческих предложений для тех, кто позвонили чуть раньше, или еще чем-либо. И, конечно же, сотрудник может попросту забыть об обещании позвонить.  Эта проблема также решается специальными программами, которые напоминают о времени звонка за несколько минут до него. Либо руководство дает задачи, которые могут выполняться несколько дней. Но менеджер через несколько дней смотрит лишь в календарь дел на сегодня, в котором данная задача не упомянута, и так же может забыть о ней. 

 

3. Не звонят клиентам

Аналогично предыдущей проблеме. Отсутствие каких либо напоминаний, потеря записей с данными вызывает пропуск звонков клиентам и их потерю. 

 

4. Не понимают  текущего положения дел в сделке

Часто бывает ситуация, когда несколько сделок или переговоров ведутся одновременно, менеджер не помнит текущее состояние по каждой из них. К примеру, звонит клиент что-то спрашивает, при этом менеджер начинает перебирать бумаги, листать ежедневник, чтобы найти — где у него информация о текущем положении дел и на чем все закончилось в последний раз. Из-за этого во время переговоров менеджер может упустить что-то важное, либо сообщить неверную информацию, что ведет к потере клиента. 

 

5. Растягивают цикл продажи

Все это приводит к тому, что цикл сделки растягивается, ответ на заявку затягивается, а это сказываться на лояльности клиента, что и приводит к его потере. Если бы каждый менеджер постоянно видел перед глазами — по каким сделкам у него задержки, просто нажав пару раз компьютерной мышью в специальной программе, хранящей всю информацию, то ошибок в продажах было бы меньше. Если бы руководитель каждый день видел все графики положения дел и текущих бизнес процессов, то и продажи у них были бы намного выше.

 

О том, как избавиться от данных проблем вы сможете увидеть на живом примере 26 марта на бесплатном семинаре. Подробности по адресу conf.itl.com.kz.