Домой Новости В 2000 раз увеличится стоимость регистрации авто в Казахстане с 2016 года

В 2000 раз увеличится стоимость регистрации авто в Казахстане с 2016 года

17162
22
drivenews.com

Министерство по инвестициям и развитию страны внедряет новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей.

Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину, говорится на сайте informburo.kz. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.

Касательно сбора за первичную регистрацию, необходимо отметить, что сумма сбора не повышена на регистрацию новых автомобилей и перерегистрацию уже зарегистрированных на территории страны автотранспортных средств (останется на уровне 0,25 МРП, около 500 тенге).

«Касательно сбора за первичную регистрацию, необходимо отметить, что сумма сбора не повышена на регистрацию новых автомобилей и перерегистрацию уже зарегистрированных на территории страны автотранспортных средств (останется на уровне 0,25 МРП, около 500 тенге)», — говорится в ответе МИР РК на запрос informburo.kz.

А вот с ввозимыми автомобилями ситуация выглядит немного сложнее. В настоящий момент таможенная пошлина зависит от объема двигателя транспортного средства, либо от года выпуска автомобиля. В учёт брался наибольший показатель. С внедрением новых требований таможенная пошлина должна сократиться за счёт того, что будет отменена пошлина за кубические сантиметры.

В качестве примера, МИР РК привело одну из самых популярных моделей автомобилей ввозимых в Казахстан.

Размеры сборов на автомобиль марки Тойота «Камри» объемом 2,4 литра:

«С 1 января 2016 года (таможенные пошлины снижаются, специфическая часть пошлины отменяется).

  • старше 3-х лет: таможенная пошлина 19% или 461 700 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 990 000 тенге, итого 1 451 700 тенге;
  • до 3-х лет: таможенная пошлина 19% или 718 200 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 99 000 тенге, итого 817 200 тенге;
  • до 1 года: таможенная пошлина 19% или 820 800 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 500 тенге, итого 821 300 тенге», — указали чиновники.

Эти данные касаются только легкового транспорта. А за автобусы и грузовые автомобили придётся платить по другой ставке. Опять же, данную норму Казахстан перенял у стран, где данные требования уже функционируют несколько лет.

«Для автотранспортных средств, имеющих не более восьми мест для сидения, кроме водителя (категория М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями) до 3 лет ставки сбора составят 50 МРП (99 000 тенге), старше 3 лет — 500 МРП (990 000 тенге). Для автобусов, седельных тягачей и грузовых авто (категория М2, М3, N1, N2, N3) ставки сбора составят от 1 до 3 лет – 240 МРП (472 200 тенге), от 3 до 5 лет – 350 МРП (693 000 тенге) и старше 5 лет – 2 500 МРП (4 950 000 тенге)», — уточняет МИР РК.

При всём этом, чиновники заявили, что вторичный рынок транспортных средств будет формироваться за счёт проданных новых автомобилей в Казахстане. Их перепродажа и регистрация не облагается дополнительными платежами. Как рассказали в ведомстве, новые требования должны уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. По данным госоргана, в настоящий момент они достигли 200 тысяч тонн в год.

22 КОММЕНТАРИИ

  1. Молодцы. Все для людей, все для народа.Вместе с этим законом , не забудьте разрешение на митинги ввести, и посмотрим на мнение «мирных» граждан.

  2. экономически для страны невыгодно те кто хотел те купили машины или купят за это время с 16 года станет меньше налогов страховки бензина запчасти автосервис итд развитие рынка автомобилей включает большую систему разных структур зачем такие заоблачные цены лоббирование чьих то интересов под прикрытием непонятных причин чтобы взят в кредит машину нужна среднемесячная зарплата по стране а у большинства нет такой на что рассчитывают законотворцы непонятно закон на доработку 100%

  3. Незнаю о чем думают правительство если люди купили авто в россий то только по доступным ценам и простые люди.у нас в казакстане в салоне авто очень дорого на кредит у всех нету работы постоянной .сидите там депутатском кресле и придумайте еще что то,жить не даете простым гражданам казакстана.или сделайте цену норм.вон бипек авто киа рио стойт от3 милиона больше.у нас нету зарплаты 500 тыс тенге в мес как у депутатов.все дорожает.работы нету.как жить.1 шаг сделаешь надо плотить.подумали о выхлопе о загрезнений о природе .всю нефть скачали сколько дыр в земле осталось.когда нибудь придет или земля даст о себе знать.вон потихонку землетресения случаются.

  4. Надо всем депутатам и чиновникам зарплату привязать к минимальной зарплате. Пусть будут ближе к народу. Только тогда будет нормально, и они будут постараются держать все цены на продовольствие, коммуналку, бытовую технику на низком неизменном виде (а то купить не смогут).

  5. соответственно покупательская способность на большегрузные авто и автобусы упадёт, объём услуг будет прежним, если не больше. Значит малый и средний бизнес будет до конца или даже сверх использовать ресурс имеющегося автопарка в стране (ремонт, восстановление, реанимирована аварийных и тд) . Значит увеличится аврийность источников повышенной опасности исчерпавшего свой ресурс автопарка но который будет использоваться и после его истечения, а экономия средств малого и среднего бизнеса будет это диктовать. Но в учёт безопасность видимо не берётся. Уже не говоря о вредных выхлопах исчерпавшего свой ресурс автотранспорта. Что неизменно приведёт со временем к льготному ввозу определенного вида транспорта. Не лучше ли ввести программу льготного переоборудования с бензина на газ.

  6. вообще обалдели. люди годами копят на приобретение той же самой б/у машины, а тут еще и такую баснословную пошлину вводить. слов нет правительство. вы по своим карманам не судите. простому народу не по плечу такие нововведения. как жить так. просто существовать по другому сказать.

  7. Читаю и диву даюсь! Где у рядовых казахстанцев такие суммы? Если правительство вместе с законатворцами и депутатами могут себе позволить такое — в силу чужих наворованных денег в свои карманы! Перенимают все из других стран — своего ума то нету! Просто идет лоббирование автопрома местной сборки за огромные откаты. А платит народ! Вот наше светлое будущее 2050!

  8. Это не провительство это дурдом ишаки может так придумать. А зачем мы выступили в ВТО президент куда смотрят

  9. Я что-то не пойму, кто чей слуга? Они наши (народа) или мы их? Кто кому платит зарплату? Я всегда считал, что они получают з\п с моих налогов. Если они так ориентированы на эту гейропу или сша, может пусть туда свалят, оставят свои кресла и дадут людям нормально жить?

  10. Дать зарплату депутатам 80 000 и чикистам наказать следить за их затратами и приобретениями и после, эти гады будут думать сначала прежде чем закон принимать очередной-абсурдный!

  11. Проблемам экологии не в автомобилях а качестве топлива давно не секрет что присадки которые добавляют в бензин давно на западе в Европе запрещены еще в 96 году единственная страна которая в данный момент отказалось это Белоруссия она покупает нефть у России переробатывает и продает Прибалтики НУ ВСЕМ ВСЕ ПОНЯТНО В КАЗНЕ ДЕНЕГ НЕТ ВОТ И ХОТЯТ КАК В ЦАРСКИЕ ВРЕМЕНА ОБЛОЖИТЬ ДАНЬЮ ПРОСТОЙ НАРОД!

  12. Многоуважаемое правительство. Вы уже совсем с ума сошли. Давайте уже налоги собирать за то что мы дышим воздухом. Куда такие цены. Мы не зарабатываем столько сколько платим. Сами вспомните как жилидо того как заняли посты свои и гребёте деньги с граждан. В конец зажрались уже!!! Это уже беспредел!

  13. Да эти депутаты совсем зажрались. Вот я например капил на машину 2 года хотел с росии превзти а теперь как. Вы правы скоро и за воздух платить будем. И куда президент смотрит.

  14. Я вижу кощунство по обоснованию экологической безопасности, а именно : выбросы в атмосферу от авто… Враки: правительство НИЧЕГО не делает для уменьшения промышленного загрязнения. Выбросы в Усть-Каменогорске и других городах-реально калечат людей. А теперь эти люди должны из своего кармана при покупке дешевого авто из России, платить дань в казну. И не факт, что пойдет на улучшение экологии. Я верю, что за глупости и вред законодатели гореть в аду будут

  15. необходимо обнародовать реальную статистику по зарплате например сколько человек получает свыше 1 млн, ск 0, 5; 0,3; 0,2; 0,1млн; далее 90,0 т.т., 80, 70, 60, ….. 25,0 и т.д. без вранья и вывести формулу при какой зарплате можно купить дом,квартиру и автомобиль с вычетом всех других расходов. Тогда только можно установить реальные всякие налоги и на какие авто, начиная с какой стоимости, только тогда будет развиваться автоиндустрия. А на сегодня все вранье, наоборот с такими налогами большинство будут перекупать старые авто внутри страны и это надолго старые авто будут крутиться внутри страны, пока не снимут антинародные выдумки с потолка подставляяющие президента

  16. Я за государства !!! Пешком ходить для нас полезно !!! Не будем судить их !!! Хоть даже они это не ради нас делают !!! Все по воле Аллаха !!! Люди будьте терпеливым! !!

  17. Что бы человеку с минимальной зарплатой заплатить налог на работать 40 лет…в принципе путь делают что хотят эту страну уже не спасти.

  18. Страна разворована. 25 лет независимости, а результату ноль. Полностью своего производства нет, нормальных НПЗ за 25 лет так и не построили (а те что есть только сносить!), нефтяные скважены распроданы заграницу, топливо российское, автомобили все иностранные (отверточная сборка вообще не показатель. С нуля все делать надо! и из всего своего!), налоги зверские, дорог нет, доступного жилья нет, зарплаты копеечные(!!!), теперь еще и дешевого транспорта лишили.

    «Процветающий» Казахстан. Больше сказать и нечего…

  19. А Моё мнение такое, при покупке нового авто государство должно поощрать граждан в виде освобождений от налогов на срок до трёх лет. Так как они действительно заботятся об экологии и не пригоняют сюда утиль смотанный и во вторых обновляют автопарк а позорные налоги в виде налога на объём это нонсон пусть сумму собранных средств за Авто разделят на кол-во проданных литров Бенза,столяры и газа я думаю на литр придётся не более 3-5 тенге. Результат кто ездит больше тот соответственно и платит а если на утиле с большим расходом пусть думает о покупке новой всяко будя дешевле.

Comments are closed.