В совершении умышленного уголовного правонарушения средней тяжести, из корыстных побуждений, обвиняется житель Костаная. Согласно материалам дела, в начале 2020-ого ныне 41-летний Руслан Катыгов, задался преступным умыслом незаконного личного обогащения, через регистрацию грузовых, седельных тягачей, ввозимых на территорию стран ЕАС, таможенного союза.
«Разработал сложный план, направленный на постановку грузовых транспортных средств на первичный учет с измененными годами выпуска + по поддельным документам, в коорые, в стране вывоза, вносились сведения о годе выпуска не соответствующие действительности, а денежные средства, полученные им сверх прибыли, от их реализации, в последующем использовал на свои нужды», — зачитал обвинение государственный обвинитель Жомарт Елеусенов.
Катыгов, согласно материалам дела, в странах Евросоюза, Германии, Польше и других, искал тягачи не старше семи лет, отлично выглядевшие. Их продавцов он просил, чтобы в документах был указан более поздний год выпуска. Продавцы соглашались. Деньги перечислялись или доставлялись наличными, машины машины перегонялись в Казахстан, где проходили процедуру первичной регистрации. Разница между положенными суммами сбора, и теми, которые в итоге начислялись, составляла от 5,7 миллиона тенге, до 8-и миллионов. Но, махинации выявил костанайский департамент экономических расследований.
«Государству был причинен материальный ущерб на сумму в 199 миллионов 68 тысяч 686 тенге. В ходе следствия Катыговым было выплачено в доход государства 50 миллионов тенге. С учетом изложенного вы просите + взыскать в доход государства с ответчика окончательную сумму, на данный момент, 149 миллионов 68 тысяч 686 тенге», — сказал судья Жасулан Кабыш.
Подсудимый вину свою признал, не стал оспаривать собранные по делу доказательства и размер причиненного ущерба, но попытался пояснить, как в Европе определяется возраст грузовиков.
«В Европе, когда машину приобретаешь, машина выпускается, например, в 12-ом году, а реализовывается в 13-ом или 14-ом году, то ставится в документах год реализации, не год выпуска. Поэтому вот эти все расхождения и были. А подделки документов, или какого-то умысла, такого ничего не было», — объяснил подсудимый Руслан Катыгов.
Но, после беседы с адвокатами, настаивать на изменении выводов следствия подсудимый не стал. Он попросил время, чтобы погасить остаток суммы причиненного ущерба, это, напомню, 149 миллионов тенге. Суд дал на это неделю.