Отправляясь в отпуск, хочется всецело окунуться в атмосферу беззаботного отдыха, «оставив» все заботы дома.
И в этом деле, бесспорно, многое зависит не только от самой путевки приобретенной в агентстве, но и какой туроператор формировал тур. Давайте разберемся, как сделать правильный выбор, чтобы комфортно отдохнуть за границей.
Туристический оператор и агентство: зоны ответственности
Туроператор – компания, которая занимается формированием туров (составление маршрутов, подбор отелей и бронирование авиабилетов, определение общей стоимости путевки и т.д.). После того как пакетное предложение составлено, его продают туристическому агентству. Последнее, по сути – посредник, предоставляет путевки в различных направлениях и может сотрудничать одновременно с несколькими операторами.
Следует отметить, что туроператор также может напрямую продавать путевки желающим отправиться в отпуск в какой-нибудь живописный уголок мира. Правда, в этом случае список направлений часто ограничивается несколькими странами.
Еще один важный момент. Туристические агентства не вправе вносить корректировки в сформированные стандартные туры (исключение – индивидуальная договоренность с оператором). То есть, нельзя изменить отель, условия, на которых продается путевка, маршрут и т.д. По факту, турфирма продает «готовый отдых», а за свои услуги получает процент от продаж.
За что отвечает туристический оператор?
От неприятных ситуаций и форс-мажоров не застрахован никто, даже если вы выбрали предложение от самого «авторитетного» туроператора. Если что-то на отдыхе пошло не так, важно понимать, находится ли решение вопроса в компетенции компании, которая формировала тур и можно ли адресовать ей свои претензии. А это допустимо в следующих случаях:
- Задержки с трансфером либо проблемы с его качеством (например, пришлось долго ждать транспорт или ехать с аэропорта в старом автобусе).
- Некачественно предоставленный сервис со стороны гида, с которым сотрудничает компания. Сюда можно отнести опоздания, предоставление неполной или некорректной информации об экскурсиях.
- Также в ответственности туроператора – все вопросы, связанные со своевременным информированием о задержке рейсов, соответствием заявленного качества обслуживания с реальным положением дел и т.д.
Как выбрать надежную компанию?
При выборе компании, будь то агентство или оператор, в первую очередь следует помнить простое правило: чем дольше она работает на рынке, тем выше градус доверия клиентов. Примером может послужить турагентство Poehalisnami.ua, на счету которого – долгие годы работы и репутация, подтвержденная положительными отзывами покупателей туров. Правда, если фирма молодая – не обязательно ненадежная. Просто, к ее выбору нужно подходить с большей осторожностью. Основные проблемы, с которым сталкиваются молодые компании – задержки авиарейсов и недоразумения при бронировании номеров в отелях (например, несоответствие качества заявленному).
Еще один способ косвенной проверки компании – изучение ее сайта. Крупный туроператор не ограничится созданием небольшой «визитки» в пару-тройку страниц. Скорее всего, это будет хорошо структурированный ресурс с детальным описанием услуг и предложений, качественными фотографиями, актуальными ценами и т.д.
И самое главное, никогда не стесняйтесь при малейших сомнениях попросить предъявить документы: сертификаты соответствия, лицензии, свидетельства и подтверждение аккредитации в зарубежных посольствах.
Партнерский материал