Больше половины старшеклассников региона определились с выбором профессии. Согласно опросу, 68,5% учеников одиннадцатых классов указали в анкетах, что уже знают, в какой сфере хотят работать. При этом почти четверть указала лишь направление предполагаемой деятельности и затруднилась назвать конкретную специальность, сообщает корреспондентAlau.kz.
Больше половины старшеклассников региона определились с выбором профессии. С
огласно опросу, 68,5% учеников одиннадцатых классов указали в анкетах, что уже знают, в какой сфере хотят работать. При этом почти четверть указала лишь направление предполагаемой деятельности и затруднилась назвать конкретную специальность, сообщает корреспондентAlau.kz.
«На вопрос что является решающим в выборе, одни школьники называли призвание и семейные традиции, другие прямо указывали, что на выбор влияет уровень зарплаты, советы родителей и друзей, и то, насколько престижна специальность», — сообщил начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей Костанайской области Манарбек Казин.
Вместе с тем, 23,2% опрошенных школьников до сих пор сомневаются, кем хотят стать в будущем. Есть и такие, кто пока вообще не задумывался на эту тему. На вопрос сколько раз за последний год в вашей школе проводились профориентационные мероприятия, ученики отмечали, что не чаще 2-3 раз. Большинство опираются на информацию о существующих профессиях от родителей, либо получают ее через интернет.
«Ситуация заставляет серьезно пересмотреть подходы к проводимой в регионе профориентационной работе. Все эти перекосы требуют комплексного решения. Полагаю, что ответственным работникам школ необходимо на систематической основе знакомить выпускников с ситуацией на рынке руда, возможно с привлечением специалистов из органов занятости. Уделять этому как можно больше времени. При этом, желательно подходить к процессу не шаблонно, а с использованием новых технологий, интернета, социальных сетей, то есть, чтобы школьникам это было доступно и интересно», — отметил Манарбек Казин.
Еще одна рекомендация Палаты — организовать факультативные курсы и внеклассные часы по основам предпринимательской деятельности среди школьников областного центра. В анкетах ученики указали, что им будут интересны такие знания. Занятия могут проходить с привлечением специалистов общественных организаций и самих бизнесменов. Такая мера позволит популяризировать бизнес и создать адекватное восприятие профессии среди молодежи.
Доступ к берегам — свободный: что разрешено и что запрещено у водоёмов в Казахстане
Казахстанцу при назначении пенсии не засчитали 14 лет стажа
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.
