Налог на несуществующее имущество обязывают оплатить костанайцев. Об этом на номерAlau.kzв WhatsApp 8 (707) 558 35 13 сообщил пострадавший Александр Петров. Мужчине пришло уведомление из Управления госдоходов о неуплате налога за автомобиль, которого у него уже давно нет.
Налог на несуществующее имущество обязывают оплатить костанайцев. Об этом на номерAlau.kzв WhatsApp 8 (707) 558 35 13 сообщил пострадавший Александр Петров. Мужчине пришло уведомление из Управления госдоходов о неуплате налога за автомобиль, которого у него уже давно нет.
«Очень большая очередь в налоговой города по ул.Мауленова. У всех людей одна и та же ситуация — пришли извещения о налогах на транспорт, имущество, которого у людей нет. Очередная ошибка налоговой службы, а людям приходится выстаивать длинные очереди, тратить свое время» — написал Александр.
Нам мужчина рассказал подробности произошедшего.
«Пришло уведомление о том, что я должен оплатить налог на транспорт. Более двух тысяч. Но суть в том, что транспорт, за который я должен погасить налог, 2 года назад был продан. Автомобиль сейчас в руках другого владельца», — недоумевает Александр.
Мужчина возмущен тем, как в целом работает Управление госдоходов.
«Я пришел в половину девятого утра. Меня обслужили около 12 часов. Пол дня я там провел. Это ведь вызывает большие неудобства. Есть электронное табло. В другие дни это все работает. А когда такой бешенный наплыв людей, то все не функционирует. Двигались живой очередью, без талончиков», — возмущен Александр.
Позже выяснилось, что по Костанаю произошла массовая рассылка извещений, поэтому и произошел затор. Простаивая в очереди, Александр узнал, что он не один должен платить налог за имущество, которым он уже не владеет. Со слов мужчины, люди тоже столкнулись с подобными ситуациями.
«Сотрудник поднял все квитанции, которые я оплачивал за тот транспорт и получилось, с его слов, что я не доплатил. Хотя я все платил вовремя. Сказали, что по новому законодательству я должен был сам рассчитать налоговые издержки и сам оплатить. Хотя я обращался также в кассу, когда свой налог платил за транспорт, они смотрели объем машины, год выпуска и все остальное. Они мне называли сумму и я оплачивал. А сейчас они с меня еще что-то требуют!» — рассказал Александр Петров.
В свою очередь, замдиректора Управления госдоходов по г.Костанай Ануарбек Хасенов утверждает, что подобные случаи единичные. С его слов, встречается всего 1-2 факта. А виной всему — программный сбой. Для решения подобных проблем, Хасенов рекомендует сразу обращаться в Управление госдоходов.
Большой наплыв посетителей Ануарбек Хасенов прокомментировал тем, что раньше сотрудники Управления госдоходов самостоятельно доставляли извещения должникам в свободное время, а в данном случае им пришлось обраться в специальную службу. Курьеры доставили уведомления оперативнее обычного, поэтому и появился такой ажиотаж и, как следствие большие очереди, утверждает Хасенов.
Между тем, Александр пока платить ничего не намерен и планирует решить свою проблему с призрачным налогом после того, как в учреждении спадет наплыв посетителей. Пока же ему остается только ждать.
Прогноз по Костанайской области на 19 ноября
Антифрод не спас: житель Костанайской области сам разблокировал счёт и перевела 24 млн
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.
