К возможным паводкам готовятся железнодорожники. Сейчас по всей области проходят работы по очистке мостов и путей от снега. Уже выявлено порядка 70 опасных мест, где талая вода способна нанести урон железнодорожному полотну и насыпям. Все эти локации держат под контролем, а для ликвидации последствий подтопления созданы противоразмывные поезда, передает alau.kz
Железные дороги готовят к возможным паводкам. С начала марта в Костанайской области идут подготовительные работы. В Костанае они завершились на прошлой неделе. Сейчас более 50 работников Костанайской дистанции проводят работы по очистке от снега в Сарыколе.
«Сейчас идет очистка от снега искусственных сооружений. Это трубы, мосты, кюветы, водоотводные канавы, нагорные каналы. Работы находятся на стадии завершения», — сообщил заместитель директора Костанайского отделения магистральных путей Александр Исмухамедов.
Весной снег становится угрозой подтопления путей и размыва насыпей. А значит, может нарушиться движение поездов. В нашей области выявили 71 опасное место. Их взяли на особый учет и расположили там дежурных. В случае чрезвычайной ситуации от них придет сигнал и к месту будет отправлен противоразмывный поезд.
«У нас имеются 4 противоразмывных поезда, которые в данный момент все готовы, сформированы. Они находятся на подстанциях Костанай, Тобол, Есиль и Аркалык», — рассказал Александр Исмухамедов
(Противоразмывный поезд)
В Казахстане сформировано 42 таких поезда. Они нужны для ликвидации последствий паводков. Поезд оснащен всем необходимым, чтобы быстро укрепить разрушенную насыпь и проложить участок временного железнодорожного пути взамен утраченного. К месту размыва поезд выезжает сразу. До одного из самых отдаленных участков Костанайской дистанции, то есть к Сарыколю, он доберется за пару часов.
Последние два года в Костанайской области для железной дороги прошли гладко. Осадков было немного и чрезвычайных ситуаций с паводком не возникало. Но спецпоезда всегда находятся в готовности. Кроме того, они могут помочь не только в нашем регионе, но и при необходимости в соседних областях.
«Когда уже угроза спадает, мы противоразмывный поезд расформировываем, но в прошлом году мы помогали нашему Карагандинскому отделению. От нас две платформы с камнем и две платформы со шпалами отправляли в направлении Караганды,» — рассказал главный инженер Костанайской дистанции пути Кайрат Шайкемелов.
Устоявшаяся погода идет на руку железнодорожникам. Понижение температуры ночью и потепление днем приводит к вымерзанию воды из грунта. То есть, снижается вероятность подтопления в связи с таянием снега.