Домой Новости В Костанае планируется серийный выпуск электромобилей. В ТОО «СарыаркаАвтоПром» рассказали о планах...

В Костанае планируется серийный выпуск электромобилей. В ТОО «СарыаркаАвтоПром» рассказали о планах на год

2295
0

Костанайский автопроизводитель ТОО «СарыаркаАвтоПром» уже наметил себе цели в новом году. С вхождением китайского инвестора, а ему теперь принадлежит 51% акций предприятия, увеличатся иностранные технологии в производстве и начнется активный выпуск электромобилей, передает alau.kz

Местный автопроизводитель СарыаркаАвтоПром в новом году ставит перед собой масштабные задачи. А с приходом нового инвестора в лице китайской компании, ожидается увеличение рабочих мест и внедрение новых технологий.

«С приходом компании мы понимаем, что ставить новые заводы, ставить новое производство автокомпонентной базы очень тяжело, для этого нужны хорошие инвестиции, поэтому мы считаем, что вкупе с таким серьезным партнером, сможем справиться с этой амбициозной задачей», — поделился заместитель директора по техническому развитию ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сергей Могилатов.

О развитии автопрома говорят цифры. В 2017 году с конвейера нашего завода сошло 5912 машин, а в 2018 году число выросло до 12000. Если в прошлом году акцент был сделан на производство автобусов, то теперь речь идет об усовершенствовании автомобильных опций с расчетом на разные регионы. К примеру, для юга нужны мощные кондиционеры, а для севера двойные стеклопакеты.

«Прошлый год мы хорошо поработали в части производства автобусов. Это, прежде всего, было связанно с республиканской программой «Обновление автобусного парка республики», поэтому мы с автобусами, производимыми на костанайской площадке, вышли в 5 городов. Это, прежде всего Астана, Актау и Актобе. Сейчас — Шымкент и Атырау», — рассказал Сергей Могилатов.

Одним из ключевых достижений прошлого года стало и развитие экспорта. Связи налажены с 4 странами: Россия, Таджикистан, Киргизия и Белоруссия, с этого года планируется экспорт и в Азербайджан. Помимо этого в планах расширение модельной линейки с разделением на дорогой и эконом класс автомобилей.

«Мы понимаем, что без увеличения локализации, местной локализации будет очень тяжело конкурировать на других рынках, с другими брендами. Поэтому основной вектор, который вот будет в ближайшие 2-3 года — это увеличение доли локализации в производимой нами продукции», — уточнил Сергей Могилатов.

К концу 2019 года благодаря сотрудничеству с китайской компанией местный производитель перейдет к серийному выпуску электромобилей. В общем, предприятие планирует выпуск 20000 машин различных видов, как легковых, так и грузовых.