USD 412.24
EUR 470.98
RUB 5.81

Ловушка для коллектора. Костанайский филиал НацБанка советует записывать телефонные разговоры

Vinkmag ad

Поймать коллекторов на нарушении закона оказывается не так просто. Чаще всего заемщики жалуются, что с ними ведут некорректные беседы. Но доказать это становится сложным, потому что сами коллекторы не ведут обязательной записи всех телефонных разговоров, передает alau.kz

В Казахстане к коллекторским агентствам применили 5 штрафов и 5 письменных предписаний за нарушения. Это данные за второй квартал года. В числе этих десяти мер нет ни одной, примененной в Костанайской области. Статистика хорошая, но за ней скрывается пробел в законодательстве. Касается он записи телефонных разговоров коллектора и заемщика.

«Очень часто к нам обращаются о том, что к ним звонят, разговаривают некорректно. После того, как мы запрашиваем информацию о некорректном разговоре к нам посылают информацию о том, что разговора в принципе как такового не было. И к сожалению, мы этого доказать не можем,»- рассказал главный специалист отдела Костанайского филиала Национального Банка РК Асхат Нурманов.

Костанайский филиал уже обращался в главный офис Национального Банка. Они предлагали обязать коллекторов вести запись всех телефонных разговоров. Это предложение все еще не принято. Сами заемщики могут обращаться с жалобами на угрозы коллекторов до 10 раз за полгода, но доказать эти факты не могут и они. Должники не ведут запись разговора. А привлечь оператора связи, способного помочь, оказывается тоже невозможно.

«К сожалению, у нас нет таких полномочий, чтобы мы могли запрашивать аудиоразговоры, например у того же «Казактелекома». То есть мы работаем над тем, что нам предоставляет само коллекторское агентство. Если мы где-то в ходе записи, которую делает коллекторское агентство, выявляем какой-то факт того же понуждения либо ущемления каких-то прав, мы тогда начинаем реагировать,»- сказал Асхат Нурманов.

Выход остается один — самостоятельно записывать все телефонные разговоры с недобросовестными коллекторами. Другого способа доказать их некорректный тон в беседах пока нет. Записывать лучше каждый звонок. Ведь со слов заемщиков и это правило часто нарушается. Коллекторы могут звонить только в будни с 8 до 9 вечера и только 3 раза в день. Такие записи заемщика помогут Национальному Банку привлечь нарушителей к ответственности.

Узнать о своих правах в отношениях с коллекторскими агентствами заемщики могут через приложение «НБК Online».  Для получения консультаций и помощи должники также могут обратиться в общественную приемную Костанайского филиала Национального Банка. Она находится по адресу Баймагамбетова, 195. Телефоны: 99-09-20, 99-09-21.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

В полиции Костанайской области острый дефицит кадров

Следующая новость

40 млрд тенге будут инвестированы для запуска двух новых заводов в Костанае