Перевозчики не хотят обслуживать дачные маршруты. Что может изменить их решение

Vinkmag ad

На прошлой неделе в Костанае подвели итоги конкурса на обслуживание автобусных маршрутов. Обслуживать дачные маршруты никто из перевозчиков не пожелал. Теперь отделу ЖКХ предстоит организовать новый конкурс и убеждать перевозчиков подавать на него заявки, передает alau.kz

Конкурс на обслуживание автобусных маршрутов прошел, но судьба некоторых из них ясной так и не стала. Если конкретнее, то речь идет о дачных маршрутах 108, 113А и 113Б. Конкурс проводили уже дважды, но ни один из перевозчиков не подал заявки на их обслуживание. Теперь его предстоит провести в третий раз.

«Здесь переживать нашим жителям не стоит, потому что мы вправе до подведения итогов нового конкурса продлевать действующие договора по итогам конкурса, состоявшегося  4 года назад», — сообщил руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная Алексей Тарасов.

Но продлевать договоры с прежними организациями — не выход. В отделе ЖКХ говорят, что будут встречаться с перевозчиками и убеждать их подавать заявки на конкурс. Убеждать приходится из-за того, что совмещать городские и пригородные маршруты невыгодно. Об этом говорят и те, кто обслуживает дачные маршруты сегодня.

«Дачные маршруты нерентабельны. То есть, они сезонные, соответственно, с повышением цен на горюче-смазочные материалы, при большой протяженности этих маршрутов при существующем тарифе мы не можем по финансовым возможностям обслуживать данные маршруты», — рассказал заместитель директора ТОО «Компания STA» Юрий Панасенко.

Дачные маршруты выгодными не были и раньше. Но 4 года назад вопрос их обслуживания решался проще. Доходные или нет, маршруты в конкурсе ставили вместе в один разыгрываемый лот. Благодаря этому перевозчики брали на себя обслуживание и тех, и других. Теперь правила изменились.

«Организаторы четко обязали пригородные маршруты выделять в отдельные лоты. Соответственно мы их вынуждены отделить от более рентабельных,» — сообщил Алексей Тарасов.

В действительности, только по городским направлениям на перевозку одного пассажира тратят 180 тенге. На дачных больше. Существующие тарифы этих сумм не перекрывают. Заработать в поездках на огороды в сравнении с городом и вовсе нельзя. Перевозчики ищут способ снизить затраты и идут на переговоры с дачниками.

«В частности, у нас на 113Б была большая проблема. Мы дискутировали и сейчас пришли к общему мнению, как дачников, так и нашей компании, что мы будем в утреннее время их вывозить на дачные сообщества, а в вечернее время после полива, обсуждали этот вопрос, привозим назад», — рассказал Юрий Панасенко.

Но приезжать утром и уезжать вечером — неудобно для дачников. Выходом может стать признание пригородных маршрутов социально-значимыми. Тогда государство возместит перевозчикам часть расходов, но когда это произойдет, остается неизвестным.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Дожди ожидаются 3 июля в Костанайской области

Следующая новость

Пени и штрафы по беззалоговым кредитам спишут в течение двух месяцев