USD 511.18 EUR 530.6 RUB 5.28

Позвонить — подхожу к окну. Костанайцы недовольны подорожанием мобильной связи

— Вчера, 19:36
Изображение для новости: Позвонить — подхожу к окну. Костанайцы недовольны подорожанием мобильной связи
pixabay.com

Мобильная связь вновь подорожала в Казахстане. При этом сколько будут стоить ваши минуты и гигабайты, решают поставщики услуг самостоятельно. Для этого им достаточно просто уведомить потребителей сообщением. Цены растут, а качество связи и мобильного интернета лучше не становятся, на это жалуются костанайцы.

Пенсионер Дмитрий Смоленюк, не смотря на свой преклонный возраст, ему 75 лет — активный пользователь мобильного телефона и интернета. Каждый месяц он пополняет баланс, и определенная сумма списывается за тариф. Однако должного качества, говорит мужчина, он не получает. Ежедневно он созванивается по видеозвонку со своими детьми и внуками. Но, в последнее время сделать это стало проблематично. Интернет в квартире плохо работает.

«Чтобы позвонить куда-то, мне надо подходить к окошку. На Абая на улицу выходить. А в квартире вообще передача совсем плохая. Звонок то дойдет, но на другом конце провода плохо слышат. Также посмотреть новости, погоду, это все плоховато, надо подходить к окошку», — говорит пенсионер Дмитрий Смоленюк.

Тем временем, в январе люди начали получать сообщения от операторов сотовой связи о повышении тарифов. При чем увеличение ни на 500-600 тенге, у кого-то тарифы станут выше сразу на 2000 тысячи тенге. Сами операторы отмечают, на это есть несколько причин.

«При изменении тарифов Билайн учитывает множество факторов, включая увеличение потребления интернета, рост операционных затрат, необходимость поддержания высокого качества связи. Цены на связь не могут оставаться неизменными, так как растет стоимость оборудования, которое закупается в долларах за границей. Также ежегодно корректируются расходы на электроэнергию», — говорит пресс-секретарь компании Beeline Казахстан Гульмира Мухсинова.

Сколько будут стоить ваши гигабайты и минуты, решают сами операторы связи. Не устраивает этот тариф, отмечают поставщик услуг, можете переключиться на другой. Можно уйти и к другому оператору связи, но, во-первых, их не так много, а во-вторых, цены растут у всех. Депутат Мажилиса Екатерина Смышляева отмечает, стоимость мобильную связи контролируется государством.

«Любое повышение тарифов на уровне закона регулируется. Очень внимательно за этим следит агентство по защите конкуренции? И в случае если происходят манипуляции на рынке, ценовые сговоры и так далее. Операторы связи неоднократно в поле такого внимания попадали, и сейчас попадают в связи с увеличением тарифа. Для того, чтобы поднять тариф сметную стоимость обязательно нужно обосновать», — объясняет депутат мажилиса Парламента РК Екатерина Смышляева.

Депутат отмечает, что повышение тарифов — обосновано, и на уровне закона отрегулировано. Контролируется в стране и качество связи, в каждом регионе есть государственная радиочастотная служба. Если есть жалобы от жителей, они выезжают и проводят свою проверку.

«В случае если качество плохое, сейчас у нас в договорах с операторами повысилась планка по требованиям качества связи. Если требования не соблюдаются, выставляется соответствующий административный штраф. Штрафы сейчас очень большие, поэтому никто из операторов связываться со штрафными санкциями не хочет. Ему дешевле оборудование поставить», — говорит депутат.

Екатерина Смышляева посоветовала костанайскому пенсионеру Дмитрию Смоленюку направить официальную жалобу в территориальную инспекцию связи, чтобы те провели проверку. Помимо этого сделать это можно посредством портала электронного правительства и системы подачи обращений Е-Оtinish.

 



Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.