Даже самые опытные и технологически продвинутые казахстанцы могут стать жертвами мошенников. Для этого злоумышленники используют даже услуги интернет-провайдеров. Об этом читайте в материале NUR.KZ.
Несмотря на то, что о телефонном мошенничестве рассказывается все чаще, казахстанцы продолжают оказываться его жертвами из-за «креативности» злоумышленников. И если звонки якобы от банков второго уровня уже будут вызывать подозрения у граждан, то обращения от интернет-провайдеров могут застигнуть их врасплох. Сообщение о подобной ситуации распространяется в социальных сетях среди казахстанцев в виде аудиосообщения. Его автор рассказывает, как ему удалось вовремя выявить мошенника и узнать подробности о деталях новой уловки.
Схема стандартная, но опасная
Как отмечается в распространяемом аудиосообщении, звонок от мошенников поступил днем. Собеседник уже знал имя жертвы и представился сотрудником одного из интернет-провайдеров.
«Он спросил, давно ли я не пользуюсь домашним интернетом, и отметил, что на моем аккаунте уже более полугода не было каких-либо действий. А я действительно почти им не пользуюсь, так как есть мобильный пакет другого провайдера. Тогда мошенник сообщил, что в таком случае нужно обратиться в офис и аннулировать мои логин и пароль. Естественно, мне не хотелось тратить на это свое время, поэтому он предложил аннулировать все удаленно», – сообщает автор.
При этом отмечается, что мошенник вел беседу как реальный работник техслужбы: спрашивал, есть ли какое-то оборудование от компании. Далее, после согласия на удаленное решение вопроса, звонивший попросил назвать лишь одну информацию – четырехзначный код, который должен был прийти в SMS-сообщении. Именно в этот момент казахстанец начал подозревать неладное. Он возразил, что это его личная информация, которой нельзя делиться. А собеседник начал успокаивать жертву и убеждать, что в этом нет ничего страшного: якобы сейчас при любой онлайн-операции и услугах приходят такие сообщения с кодом и это нормально. Он даже заявил, что ему можно доверять.
«Конечно же, я стал отказываться, и тогда он сорвался: резко поменялся тон разговора, начались взаимные оскорбления. Затем я его спросил, работает ли вообще такая схема и что такого произошло бы просто от того, что он узнает данный код. «Конечно работает – у вас в Казахстане таких много, кто попадается. И сейчас я бы твои 820 тыс. тенге снял уже с карты», – сказал мне мошенник. А ведь у меня реально именно эта сумма хранилась в мобильном банкинге. Каким-то образом он об этом всем уже заранее знал: сумму на счете, мое имя и номер телефона, логин у интернет-провайдера. Это меня шокировало», – сообщается в аудиосообщении.
@Автор: Марк Мауленкулов