
Судьбу утильсбора при ввозе автомобилей и сельхозтехники 21 января начали обсуждать представители Минэкологии, МИИР, отечественных автопроизводителей, автодилеров, а также ряда общественных и экологических организаций и объединений, пишут kolesa.kz
Спорили горячо, и предложения, конечно же, были разные. От выступающих прозвучали идеи снизить платежи, направив деньги только на утилизацию, без поддержки казахстанского автопрома; оставить прежними в защиту импорта, а то и вовсе от утильсбора отказаться, прекратив в том числе взимать и повышенную ставку сбора за первичную регистрацию б/у авто.
Про экологическую составляющую на встрече говорилось меньше всего, так как больше высказывали своё мнение противники утильсбора и его сторонники, состоящие в основном из представителей автоиндустрии.
По сельхозтехнике, к слову, тоже масса разногласий. Представители от фермеров выступают за свободный импорт машин и комбайнов из-за рубежа, местные сборщики и продавцы эту мысль, само собой, не одобрили. Впрочем, и не все импортёры поддерживают утильсбор: компании, ввозящие рекреационную и спецтехнику, высказались категорически против и в первую очередь из-за неразберихи в классификациях их машин, которую не могут победить уже не первый год.
К единому мнению собравшиеся по понятным причинам сегодня не пришли. Минэкологии напомнило, что президент поручил разобраться со ставками и расчётом утильсбора быстро, и было решено следующее заседание провести во вторник, 25 января. Уже не таким расширенным составом. А к этому времени собрать все доклады, которые предоставили спикеры, и письменные предложения от всех заинтересованных сторон.
Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.