Домой Новости Педагогов обескуражило заявление министра образования Казахстана

Педагогов обескуражило заявление министра образования Казахстана

5094
0
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов. © 24.kz

Заявление министра образования и науки Казахстана Асхата Аймагамбетова вызвало недоумение у преподавателей Восточно-Казахстанской области, сообщает YK-news.kz.

Накануне начала учебного года министр высказался против обязательного использования рабочих тетрадей на школьных уроках.

«Приобретение и использование рабочих тетрадей не является обязательным. Это вспомогательный материал к обучению, который может быть лишь рекомендован к применению. Требования приобретения рабочих тетрадей являются незаконными, поэтому в таких случаях мы будем применять соответствующие меры. Однако мы не можем запретить их использование», — сказал Аймагамбетов.

Однако учителя ВКО уверены, что использование вспомогательных материалов дает лучший результат усвоения и делает процесс обучения интересным.

«Когда ребенок читает учебник, а потом закрепляет умение, выполняя задание в рабочей тетради или прописи, то у него работают все виды памяти, развивается мелкая моторика пальчиков. И, конечно, это колоссальное подспорье в развитии креативности», — поясняет Гульнара Кадыргалиева, преподаватель с 30-летним опытом работы в школе.

С ней согласен и специалист учебно-гуманитарного центра «Вита» Евгений Нечаев. Он отметил, что задания в учебниках отсылают к упражнениям в рабочих тетрадях, поэтому их нельзя отменить.

«Теоретически можно обойтись простой тетрадкой. Но это создаст ребенку огромную нагрузку. Он будет путаться, теряться, ему станет скучно. У использующих рабочие тетради детей появляется интерес к учебе. Они воспринимают это как некую часть игры. В свете этого позиция министерства меня очень удивила», — говорит Нечаев.

По словам учителя с 25-летним стажем, автора нескольких учебно-методических комплексов Ирины Анатольевны, рабочая тетрадь — это средство экономии времени как для учителя, проверяющего задания, так и для ученика, их выполняющего. Она позволяет практически закрепить освоенные навыки и умения, которые без этого быстро теряются ребенком. Но свои функции эта педагогическая «примочка» выполняет лишь при определенных условиях.

«Рабочая тетрадь — это отличное средство для применения освоенных навыков, — рассказала специалист. — Но только в том случае, если она является частью учебно-методического комплекса (УМК), в который входит учебник, программа, рабочая тетрадь, атлас и другие средства обучения. Если в материал учебника загружена информация, формирующая определенный навык, а в рабочую тетрадь — задания, для выполнения которых этот навык нужен. В современных УМК такая связь между элементами есть не всегда. Поэтому целесообразно, чтобы УМК создавали практикующие учителя, а не теоретики, никогда не работавшие в школе».

Таким образом, рабочие тетради являются инструментом, без которого в принципе можно обойтись. Но его использование делает процесс обучения более интересным, а следовательно, дает лучший результат. Поскольку решение — использовать или нет рабочие тетради — делегировано родителям и учителям, то им и выносить окончательный вердикт, делает вывод издание.