USD 533.61 EUR 621.07 RUB 6.78

Зачем учителя ставят смайлики в дневниках, объяснили специалисты

— 24.11.2017 14:20
Заглушка 375 - нет фото

Педагоги объяснили наличие смайликов в графе «Оценка» в школьных дневниках. Как пояснилиTengrinews.kzв АОО «НИШ», это называется «формативным оцениванием». По словам педагогов, в результате формативного оценивания проводится информирование учеников и родителей о текущих результатах обучения, то есть создается обратная связь.
Педагоги объяснили наличие смайликов в графе «Оценка» в школьных дневниках. Как пояснилиTengrinews.kzв АОО «НИШ», это называется «формативным оцениванием». По словам педагогов, в результате формативного оценивания проводится информирование учеников и родителей о текущих результатах обучения, то есть создается обратная связь.
«Обратная связь может предоставляться при необходимости устно, письменно, графически (высказывание, рекомендация, комментарий к работе, запись в дневнике, символы, пометки и другое). Например, учитель дает информацию о том, что хорошо получается у обучающегося («Раскрыта заданная тема», «Верно преобразовано выражение», «Это весомый аргумент» и другое), рекомендует повторить темы для исправления ошибок («Повтори порядок действий в выражениях», «Сколько дециметров в одном метре», «Обрати внимание на правила чередования гласных в корне слова» и другое), определяет дальнейшие задачи («Продолжи работу по описанию проведенного эксперимента», «Начни с составления плана работы», «Пересчитай первое выражение» и другое)», — пояснила заместитель директора Центра педагогических измерений АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Айдана Шилибекова.
Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с учениками, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.
«В настоящее время формативное оценивание является одним из самых популярных на всех уровнях образования многих стран мира. В Англии, Гонконге, Сингапуре, Китае, Южной Корее, Малайзии и в других странах инициирована активная деятельность по развитию практики формативного оценивания. Такая популярность связана с тем, что формативное оценивание является мощным средством для достижения высоких результатов, а также развития знаний и навыков учащихся, необходимых для обучения на протяжении всей жизни. Кроме этого, согласно данным ОЭСР, школы достигают значительных преимуществ в улучшении качества преподавания в классах, используя в своей практике формативное оценивание», — отметили педагоги.
Цель формативного оценивания заключается в том, чтобы ученики понимали, насколько они успешно развиваются и в чем испытывают затруднения. При этом деятельность учителей не стандартизируется. Это значит, что учителя самостоятельно определяют, как предоставлять результаты и информировать с учетом реальных потребностей каждого класса и ребенка, а также собственной профессиональной практики.





Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.