В этом году в Костанайской области на подъездных путях к элеваторам 17 раз вагоны сходили с рельсов. Как говорят железнодорожники, причиной печальной статистики является то, что пути никто не проверяет. С просьбой разрешить проблемный вопрос, руководитель костанайского отделения железной дороги обратился к главе региона Архимеду Мухамбетову.
В этом году в Костанайской области на подъездных путях к элеваторам 17 раз вагоны сходили с рельсов. Как говорят железнодорожники, причиной печальной статистики является то, что пути никто не проверяет. С просьбой разрешить проблемный вопрос, руководитель костанайского отделения железной дороги обратился к главе региона Архимеду Мухамбетову.
Прогнозируемый урожай зерна в Костанайской области в этом году — более 5 миллионов тонн. При этом почти 3 миллиона будут перевозиться по железной дороге. И внутри Казахстана, и за границу. Для бесперебойной погрузки и отгрузки, а так же своевременной доставки груза покупателям, костанайские железнодорожники провели подготовительные работы. Касаются они не только технических вопросов. Разработаны и новые маршруты следования составов.
«Тот объем, который у нас идет на экспорт , мы планируем пропускать не только через Тобол. Так же новый порт Аркалыкский, через Новоишимку и Есиль. При этом технологически получилось, что есть возможность сокращения до 20 часов общего следования маршрута. Но, при этом, по протяженности, сразу хочу оговориться, что у нас никаких изменений пол увеличению тарифной составляющей не будет. Тарифы мы оставим на прежнем уровне», — сообщил начальник Костанайского отделения железной дороги Сагиндык Жумабаев.
При этом, по словам Сагиндыка Жумабаева, для того, чтобы справится с большим объемом перевозимого зерна, железнодорожники дополнительно приготовили 5 локомотивов (к 27 существующим), приняли на работу недостающий спецтехперсонал. С этой же целью проводится капитальный ремонт дорог. На следующий год запланировано отреставрировать 30 километров. Главная задача — повышение скорости передвижения составов.
«Все эти мероприятия, которые мы проводим по ускорению, теряют всякую эффективность, когда мы сталкиваемся с элементарным нахождением скота на пути. У меня по этому году имеется 19 случаев. То есть, очень сильная прогрессия пошла, динамика данных случаев. Честно говоря, особенно это по Ауеликольскому району, Камыстинскому. В таких случаях повреждение локомотива идет. Но суть даже не повреждение локомотива, самое главное — скоростное направление и жизни людей. Доказано, что если столкновение, то это, однозначно, сход состава», — подчеркнул Жумабаев.
Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов отметил, что этот вопос будут решать совместно с акимами райнов и городов.
«Мы не обещаем Вам сразу изгороди поставить. Это будет для нас затратно, но то, что по пастбищам, мы предупреждения акимам внесем по всем этим фактам, которые имели место», — ответил глава региона.
Помимо этого, костанайские железнодорожники просят хозяев элеваторов привести свои пути в порядок. В этом году на подъездных путях к элеваторам вагоны с рельсов сходили уже 17 раз. По словам Жумабаева, проблема обостряется из-за того, что железнодорожникам запрещено с 2014 года самим проверять состояние подъездных путей.
Аким области Архимед Мухамбетов дал поручение транспортной инспекции взять вопрос на контроль.
16 июля 2025 года Президент Казахстана подписал Закон по вопросам оптимизации уголовного законодательства, который усиливает...
Сегодня, 11:05
По данным на 1 октября 2025 года, в рамках программы молодежной практики в Казахстане трудоустроено...
Сегодня, 10:23
"Жана кала - получилась, как получилась". Именно так аким Костаная Марат Жундубаев выразился по поводу...
Сегодня, 09:15