Домой Новости К массовому обучению латинской графике готовятся в Костанайской области

К массовому обучению латинской графике готовятся в Костанайской области

2359
0

С 2019 года в Казахстане начнется массовое обучение населения латинской графике. Для этого уже сейчас во всех городских и районных центрах по обучению языкам проводится подготовительная работа: внедряются новые методики и технологии. Но, между тем, в Костанайской области многие учебные центры просто технически не готовы к предстоящей работе, передает alau.kz.

В Казахстане уже приступают к практичекому изучению латиницы.  В разных регионах запускают образовательные проекты. А с 2019 года в республике начнется кампания по массовому изучению латинской графики для казахского языка.

«В целях оказания методической помощи нами проведены выездные семинары в центрах обучения языкам Алтынсаринского, Амангельдинского, Жангельдинского, Сарыкольского и Узункольского районов. Базы центров позволяют применять новые методы в обучении языка. Но, в то же время, в Алтынсаринском, Денисовском, Сарыкольском и Узункольском районах высокая амортизация основных средств», — сообщила руководитель Управления по развитию языков Костанайской области Гульжан Мендекинова.

Проще говоря, в большинстве случаев, в центрах по изучению языков оборудование просто устарело. Зачастую техника используется более 10 лет. Такая же ситуация и в областном центре. Именно поэтому профильное управление составило бюджетную заявку на выделение денег.

«Ну что это такое? «Тiл дарын» 3,5 миллиона тенге просят. Вы видели список? Компьютеры, оборудование. Все 2007 года, скоро уже 12-ый год будут пользоваться. Надо заменить. Квалификации уже у компьютеров поменялись. Поэтому в протокол внесите и выделите деньги», — прокомментировал на совещании аким Костанайской области Архимед Мухамбетов.

Помимо этого, акимам районов и городов Костанайской области Архимед Мухамбетов так же дал поручение: «проинспектировать» местные центры изучения языков. При необходимости — финансировать покупку нового оборудования.