
Казахстанские автопарки жалуются на острую нехватку водителей общественного транспорта.
Особенно заметно это в столице. Эксперты считают, что нехватка специалистов может быть связана с поправками в Закон «О дорожном движении».
По данным телеканала «Астана», в столичных автопарках работает более 15 тыс. водителей. Согласно трудовому кодексу, каждый из них должен работать не более 40 часов в неделю. Но в транспортной компании признаются, что сейчас из-за недостатка кадров фактически каждый водитель работает за троих. Для спокойного, неперегруженного графика не хватает еще тысячи специалистов, передает nur.kz
«Во время пандемии коронавируса был отток водителей: порядка 400 человек (уволились — прим. ред.). Плюс к этому, на сегодня водители предпочитают работать в службах такси, частный извоз, либо востребована работа в Восточной и Западной Европе в качестве дальнобойщиков», — пояснил главный менеджер, руководитель департамента координации транспорта ТОО «CTS» Манарбек Калмукан. Зарплата водителей общественного транспорта — от 300 до 600 тысяч тенге в месяц. Но сами водители считают: для такого перегруженного графика зарплата маленькая. «Все уезжают в Европу, потому что в Астане работа тяжелая. Утром нужно рано вставать. Если смена начинается в 06:00, то вставать нужно в 4 утра: взять автобус, заправиться, поехать на конечную станцию», — сетует водитель Сембек Жукенов. «Трудностей очень много. Некоторые водители работают сами, никто их не заменяет. Они устают, от этого и уходят. Зарплату не поднимают. Тем, у кого есть кредиты, ее не хватает. Из-за того, что работа трудная, молодежь не хочет работать здесь», — рассказывает его коллега Абай Култасов.
Эксперты считают, что желание садиться за руль отбивают и последние изменения в законодательстве. Согласно поправкам в «Закон о дорожном движении», управлять автобусом теперь можно лишь с 25 лет. При этом нужно иметь водительский стаж не менее 5 лет, 3 из которых — с категорией D1.
«Категория D1 — это микроавтобусы до 16 мест. К сожалению, сегодня на рынке труда практически отсутствует данная вакансия. То есть, соответственно, для водителя, чтобы получить категорию D, отсутствует возможность получить стаж», — пояснил директор центра квалификации специалистов транспорта ТОО «CTS» Нурлан Ильгундинов.
В палате предпринимателей «Атамекен» предлагают упростить выдачу водительских удостоверений для желающих водить автобус — снизить возрастные ограничения по стажу работы и по возрасту. По их словам, это решит проблему дефицита кадров.
«Мы предлагаем пересмотреть данные критерии, поскольку возрастные ограничения жесткие в настоящий момент. Но при этом усилить программу обучения для претендентов, которые будут получать водительское удостоверение категории D. Мы данный вопрос с МВД отрабатываем уже порядка 3-4 лет. До 22 лет мы предлагаем, но МВД пока в настоящее время поддерживает до 23», — сообщил управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.
Помимо дефицита кадров в столичном парке не хватает и 400 автобусов, добавили в департаменте координации транспорта. Пока обе эти проблемы не будут решены, астанчанам придется дольше стоять на остановках или тратиться на такси.
Какую погоду ждать костанайцам 14 октября
Проблема штрафов за прогрев машин остаётся без решения — депутат
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.