USD 510.84 EUR 579.7 RUB 6.39

Авто в Казахстане дешевеют. Тенденция продолжится – прогноз

Заглушка 375 - нет фото

Казахстанцы стали менее активно приобретать авто. Из-за этого дилеры начали предлагать больше скидок и снижать цены. СЕО «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев рассказал LS подробности.

В беседе с корреспондентом LS он пояснил, что сейчас все официальные продавцы стали предоставлять разного рода финансовые программы и дисконты. Также снижается стоимость на авто 2023 года выпуска. По словам Несипбаева, их осталось много на складах, нужно распродать.

Кроме того, оказывает влияние то, что Нацбанк в рамках борьбы с закредитованностью населения ужесточил правила предоставления займов, и это решение собеседник LS считает правильным. Тем не менее данная мера влияет на продажи как новых, так и подержанных транспортных средств. В апреле, по словам Несипбаева, объемы продаж начали падать по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Помимо этого, на рынке становится тесно из-за появления новых брендов, особенно из Китая.

«Дисконты и программы создаются для того, чтобы продавцы смогли завоевать свою долю. При этом цены от бренда к бренду снизились на 5-15%. Аномалий, связанных с дефицитом техники, которые были в 2022-2023 годах, уже не будет. Рынок авто становится более конкурентоспособным. И все это приведет к стабилизации цен на машины. Они продолжат оставаться на 15% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это станет нормой. Сейчас любое транспортное средство можно купить в разных цветах, комплектациях. При этом можно получить выгодную поддержку от дилера в виде скидки, подарков, финансовых предложений», – объяснил Несипбаев.

В свете роста конкуренции и снижении продаж собеседник LS видит выход в экспорте машин за рубеж. По словам производителя, это является решением проблемы перезатарки.

Самым большим рынком Несипбаев назвал Россию, где на пике продавалось 1,8 млн авто в год, а в 2023 году – 1 млн авто. По словам эксперта, сейчас в соседней стране возник определенный дефицит. Конечно, северная страна заинтересована в развитии собственного автопрома и приглашает китайские бренды для производства. Однако это долгий процесс, и у Казахстана есть окно возможностей, которое можно использовать сейчас, считает Несипбаев.

«Мы находимся в едином таможенном союзе, в ЕАЭС, где как раз учтены принципы взаимной торговли. Мы юридически никаких препятствий для продажи в России автомобиля, произведенного в Казахстане, не видим. Сами китайские брендодержатели заинтересованы и дали нам по одной экспортоориентированной модели, которые не будут выпускаться в соседней стране», – сообщил он.

В дальнейшей перспективе будет рассматриваться и выход в другие страны СНГ, где рынки не такие большие, как на севере.

 


Каждый покупатель обязан знать
Департамент государственных доходов по Мангистауской области напоминает, что при осуществлении наличных или безналичных расчетов за товары,...



Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.