В Казахстане расширили полномочия банковского омбудсмана. Теперь он может решать споры между гражданами и банками по всем видам займов. Как это защитит заемщиков, читайте в материале NUR.KZ.
В текущем году в Казахстане ввели в действие ряд законодательных поправок, которые усиливают права заемщиков. Так, например, одно из изменений коснулось банковского омбудсмана.
Как объяснили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, с 21 декабря его полномочия были заметно расширены. Теперь он может рассматривать финансовые споры между заемщиками и кредиторами по всем видам кредитов, в том числе и потребительским. До этого момента омбудсман мог участвовать в спорах только по ипотечным займам.
Отметим, что его услуги бесплатные, а работает он как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд. Перед обращением к банковскому омбудсману заемщик должен обратиться к своему кредитору.
При этом важно отметить, что сам независимый арбитр не может участвовать в делах, которые уже были переданы в суд.
Также он не будет рассматривать обращения, направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела. Как считают в агентстве, нововведения усилят защиту прав заемщиков и улучшат систему разрешения финансовых споров Напомним, также с 21 декабря в стране впервые начал действовать институт микрофинансового омбудсмана.
Его задачи аналогичны банковскому, но работать он будет с клиентами микрофинансовых организаций.
@Автор: Илья Манаев