Цены на новые авто поднялись в Казахстане. Причины объяснили в МИИР

almaty.tv

Vinkmag ad

Цены на новые легковые автомобили выросли в Казахстане. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития назвали основные причины роста стоимости, передает Tengrinews.kz.

В ответе на официальный запрос в МИИР, ссылаясь на данные Бюро национальной статистики АСПиР РК, сообщили, что цены на новые автомобили выросли на 8,3 процента по итогам 9 месяцев 2021 года в Казахстане по сравнению с прошлым годом, а на подержанные авто — на 9,8 процента. При этом инфляция составила 8,9 процента.

Читайте также: Казахстан остался без российских машин

В ведомстве заявили, что основными причинами роста цен являются:

  • дефицит на заводах — изготовителях компонентов для производства автомобилей по всему миру;
  • смена поставщиков — производителей комплектующих к транспортным средствам;
  • увеличение стоимости логистических услуг;
  • ограничения на границах территорий стран;
  • проблемы с логистической цепочкой поставок;
  • повышение цен на основные металлы, используемые в автомобилестроении (медь — на 48 процентов, алюминий — на 61 процент, свинец — на 37 процентов и плоский прокат — на 65 процентов);
  • изменение стоимости комплектующих от мировых производителей, металла, запасных частей и электроники и так далее.

Кроме того, изменение цен на автомобили также зависит от выпуска новой модели, уровня инфляции, индексации заработной платы рабочей силы.

В МИИР заявили, что сейчас критическая ситуация по доставке автомобилей и комплектующих, при этом спрос на автомобили растет. Заводы находились на карантине во время пандемии, это послужило причиной задержки поставок и сокращения квот по поставкам автомобилей и комплектующих в Казахстан.

«Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением. В среднем срок ожидания длится в течение 3 месяцев», — сообщили в МИИР.

Читайте также: В Казахстане взлетели цены на подержанные авто. Сколько стоит Lada в городах?

При этом в ведомстве добавили, что проблема с дефицитом новых машин существует не только в Казахстане. Имеется две основные проблемы: увеличение сроков по логистике и дефицит электронных компонентов на мировом рынке.

«Дефицит полупроводников объясняется тем, что во время пандемии начал расти спрос на смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, умные телевизоры, автомобили и устройства, подключенные к интернету. Каждый такой гаджет работает на чипе, который является его «мозгом». Проблема в том, что производители не могут удовлетворить этот повышенный спрос», — рассказали в министерстве.

Согласно данным МИИР, автомобили импортируются в Казахстан из Японии, США, Кореи, Турции, Китая, Узбекистана, России и других стран. По итогам 9 месяцев 2021 года доля отечественных автомобилей составила около 63 процентов, соответственно, доля импортных автомобилей — 37 процентов. По итогам 8 месяцев 2021 года доля России в импорте новых легковых автомобилей составила 39 процентов.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

COVID-19. Состоялось заседание оперативного штаба Костанайской области

Следующая новость

В Костанае ушла на учебу и пропала 15-летняя девочка