Что нужно знать при заключении договора страхования? Советы от НацБанка

Vinkmag ad

Перед заключением договора страхования специалисты Нацбанка настоятельно рекомендуют детально изучить его условия, а если они вас не устраивают — обратиться в другую фирму. В Костанайской области лицензию на работу имеют 13 страховых компаний. Зачастую, говорят в Костанайском филиале Нацбанка, люди невнимательно читают условия договора по страховке, а потом сталкиваются с проблемами, сообщает alau.kz.

В Костанайский филиал «Национального Банка РК» за последние месяцы текущего года поступило 580 обращений от жителей области. Претензии касались работы банков второго уровня, микрофинансовых организаций и участников страхового рынка. Таких жалоб было всего 13. К примеру, у людей вызывал вопрос пункт страхования жизни при получении кредита в банках. Допустим, человек досрочно закрыл кредит и по закону может вернуть часть оставшихся от страховку денег, но только если в договоре это прописано, подчеркивают эксперты. Зачастую, говорят в «Нацбанке», люди невнимательно читают условия договора, а также не знают, что страховую компанию они могут выбрать самостоятельно.

«Cогласно статье закона, банкам не запрещается при наличии доверенности от страховой работать. Если человек захотел застраховать свои возможные риски, последствия от неуплаты кредита, то он волен обратиться в другую страховую компанию, понуждения запрещены», — рассказывает начальник отдела КФ НацБанка Асет Куанышбаев.

Перед заключением договора страхования специалисты настоятельно рекомендуют детально изучить его условия на соответствие интересам страхователя, а также в случае необходимости попросить представителя страховщика прокомментировать положения договора, которые вызывают сомнения, чтобы быть уверенным в защищенности от неблагоприятных событий. Помимо этого стоит проверить, есть ли лицензия на работу у нужной вам страховой компании.

«Страховые компании могут работать только при наличии лицензии. На сайте Нацбанка есть нужный раздел. Нужно убедиться в том, что работают они на легитимных началах. Список есть на нашем сайте. На сегодня там размещена информация по 28 компаниям, в нашем регионе 13 работает — это хороший показатель и говорит о том, что альтернатива имеется», — считает Асет Куанышбаев.

Другая часть обращений в Нацбанк касается договоров страхования автотранспорта, а именно определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП: сроков осмотра транспортного средства, отчета о размере вреда, причиненного имуществу, а также неуведомления страхователя о предоставлении недостающих документов для страховой выплаты. Некоторых не устраивает и сумма этой выплаты.

«Жалуются по обязательному классу страхования. На возмещение страховки. Произошел случай страховой, ДТП, процедура, осмотр самого транспортного средства, оценка и сбор документов. Мы запрашиваем документальную оценку, все по конкретному случаю, потом делаем выводы», — говорит Асет Куанышбаев.

Что касается выводов по рассмотрению поступивших жалоб по договорам страхования, то в Костанайском филиале НацБанка подчеркнули, что ни один факт по обращениям граждан, а их было 13, не подтвердился.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Два притона выявили костанайские полицейские

Следующая новость

Әсемгүл Қадірменова — Сухбат