
Грубость сотрудников госорганов, низкое качество обслуживания, медлительность и некомпетентность. Такие жалобы озвучили жители области во время общественного мониторинга по вопросу качества оказания госуслуг. Межводомственная рабочая группа рассказала о результатах исследования, и о том, в каких районах больше всего проблем, передает alau.kz
Довольны ли жители области качеством оказания госуслуг? В департаменте по делам госслужбы рассказали о результатах общественного мониторинга. В опросе приняло участие почти 2500 человек, которые в целом остались довольны работой госорганов с населением.
«Были оценены лучше других такие параметры услуг, как результат 9,07 балла, а также электронная форма процедуры 8,98 балла. На основе оценок общей удовлетворенности услугой получен следующий рейтинг территориальных единиц. Первое место в рейтинге занимает Алтынсаринский, Амангельдинский по 9,05 балла и Денисовский район 9,01 балла», — рассказала руководитель отдела управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Анар Каршигина.
Но как оказалось, отдельные моменты у населения все-таки вызывают недовольство. Например, сотрудники не всегда дают полную информацию по интересующему вопросу, либо не могут ответить человеку на языке обращения. А до некоторых сельских округов цифровизация так и не дошла. И жители за получением справок или заявлений ездят в другие населенные пункты. То и дело с них до сих пор требуют лишние документы.
«Иногда возникали проблемы с получением услуги на двух языках. То есть на государственном и русском. Также респонденты, чаще в сельской местности отмечали устаревшее техническое оборудование или недостаточное их наличие, что также затормаживало процесс оказания услуги. По показателю качество. Низкое качество обслуживание, медлительность и некомпетентность сотрудников при контакте с потребителем, грубость сотрудников чаще всего указывались услугополучателями», — пояснила Анар Каршигина.
По этим показателям в аутсайдерах оказались Денисовский, Джангельдинский, Камыстниский, Карасуский и Карабалыкский районы. В общем же, по всем показателям отстает Мендыкаринский район. Заместитель руководителя департамента по делам госслужбы дал рекомендации всем органам, кто оказывает электронные услуги, провести дополнительное обучение сотрудников.
«Мы всегда проговариваем с госорганами, когда дают стандарт для человека он не совсем понятен, то есть там написаны требования. Для юриста он понятен, но человек приходит. Во-первых, там пока его прочтешь, а ведь можно проще сделать. Пошагово, как инфографику. Первый шаг, второй шаг, третий, четвертый, что он на выходе должен получить», — указал заместитель руководителя департамента агентства РК по противодействию коррупции по Костанайской области Асхат Искендиров.
Повышать грамотность будут не только сотрудников, но и населения. Уже с этой недели по всей области начнется обучение компьютерной грамотности. Проводиться оно будет на базе центров обучения языков. Планируется охватить около 15 тысяч человек.
Постановление подписал главный госсанврач
Жители Костаная cмогут видеть на карте движение бригады скорой помощи по своему вызову
Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.