USD 448.89
EUR 477.93
RUB 4.76

Гео-портал появится в Костанайской области до конца года

На областной сессии маслихата спикеры рассказали о создании гео-портала и необходимости выделить 1,7 миллиарда тенге для сферы здравоохранения области, передает alau.kz

На областной сессии маслихата рассматривали вопрос цифровизации. Спикеры затронули тему здравоохранения. Вместе с нехваткой кадров, эта сфера сталкивается и с другой проблемой: не хватает средств на необходимое оборудование и компьютеры.

«Вы видите, что почти 700 миллионов только в прошлом году было выделено на обновление медицинской техники по двум направлениям: образование и здравоохранение. Но потребность, вы видите, еще больше, потому что создаются новые объекты, появляются новые государственные услуги. Те, кто раньше этим не занимался, теперь должен иметь компьютер и должен иметь интернет,»- сообщила на заседании областного маслихата депутат Татьяна Булгацевич.

Чтобы обеспечить нормальную работу в век технологий, здравоохранению области нужны 1,7 миллиарда тенге. Выделят ли эту сумму в будущем пока неизвестно, а вот в другом направлении цифровизации деньги из бюджета уже получены. До конца этого года обещают запустить новый гео-портал.

«Посредством гео-портала будут оказываться онлайн-сервие о подключении ко всем инженерным сетям, получить всю необходимую информацию об использовании земель, о свободных и перспективных участках, субликации победителей и так далее,»- рассказал руководитель Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Еркебулан Абдукаримов.

Цифровизацию активно внедряют и в корпорации «Правительство для граждан». К концу этого года автоматизируют получение 531 государственной услуги из 742, внесенных в реестр. Уже к 2022 году доля государственных услуг, получаемых в электронном виде увеличиться до 80%. В корпорации внедряют принцип «одного заявления» вместо принципа «одного окна». Новое направление уже опробовали на примере оформления пенсий.

«Раньше, достигнув пенсионного возраста, человек приходил в ЦОН и подавал 2 заявления. Через месяц снова обращался с заявлением на выплату государственной гарантии, а уже после шел в ЕНПФ, где подавал заявление на выплату накоплений. Теперь достаточно прийти 1 раз в ЦОН и оставить одно заявление на 4 государственные услуги,»- сообщила руководитель Управления координации фронт-офиса филиала «Правительство для граждан» Асель Науразбаева.

В целом цифровизация затрагивает все большее число людей. Сегодняшние показатели заинтересованных в ее применении называют высокими. Самостоятельному получению электронных услуг в области учится 21 тысяча человек.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

Молодежные бизнес-форумы станут доброй традицией в Костанае

Следующая новость

Улыбаться, говорить и ходить. В Костанае работает полустационар для детей с нарушениями опорно-двигательной системы