USD 412.24
EUR 470.98
RUB 5.81

Инвалид по зрению написала заявление в прокуратуру на водителя автобуса

Vinkmag ad

На водителей костанайских автобусов снова жалуются. В этот раз инвалида по зрению не хотели провозить по положенной ему, льготе. Женщина обратилась в редакцию Алау за помощью. Она утверждает, что ее оскорбили, а затем вместо извинений, предложили самой извиниться перед водителем, передает alau.kz

Жанна Мендыбаева инвалид 2 группы по зрению. Женщина регулярно пользуется услугами городских автобусов, в частности маршрутом номер 24. Но пару дней назад она попала в неприятную ситуацию. Как рассказала Жанна ее оскорбил водитель пассажирского транспорта. И потребовал почти слепую пассажирку, показать в документе, где именно написано, что она инвалид.

«Я говорю в связи с тем что я не вижу буквы, я не могу вам показать где это. Ну найдите мне, я вытащила вот это свидетельство, показала. Говорю, вот возьмите вот это, у меня каждый год переаттестация, посмотрите, пожалуйста. Он начал кричать, оскорблять прилюдно, что я не могу заплатить за проезд. Да кто я такая, что я подделала документ, что я езжу с документом, который не действителен. Что развилось тут инвалидов», — поделилась инвалид 2 группы по зрению Жанна Мендыбаева.

По словам Жанны, кроме оскорблений водитель 24 автобуса пытался забрать документ. В костанайском обществе слепых уверяют, спустя 2 дня водитель уже 27 автобуса, также поступил с еще одним членом общества слепых. Перевозчик у автобусов один — ТОО «Жарык Жол-1».

«Ну скажем так, с завидным постоянством прослеживается такая тенденция, что ну постоянно обращаются наши инвалиды, скажем жалуются на водителей общественного транспорта. А именно маршруты 24 и 27». — рассказал и.о. КОФ «Казахское общество слепых» Муслим Касымов.

По словам Муслима Касымова, для Жанны и других членов общества слепых достаточно было бы просто извинений. Директор же «Жарык Жол-1» считает виноватой только Жанну. По его словам, с водителями всегда проводятся профилактические беседы, ведь случаи грубости, действительно, бывают. Но водителей учат терпению.

«Инициатором является Мендыбаева Жанна, она подала, водитель потребовал у нее документ на право бесплатного проезда, она ему подала документ. Он посмотрел, убедился в том, что документ просроченный, он ей сказал, что у вас документ просроченный, вы должны оплатить полную стоимость проезда. Я считаю, что одно из лучших предприятий города и самое лучшее обслуживает пассажиров — это ТОО «Жарык Жол-1″», — объяснил директор ТОО «Жарык Жол-1» Виктор Мущинский.

«Но все это не может не оправдать, ни одного водителя и самого перевозчика-работодателя, быть некорректными в отношении любого человека, ну уж тем более в отношении наших жителей, которые относятся к категории с ограниченными возможностями», — добавил руководитель отдела ЖКХ пассажирского транспорта и автодорог акимата г.Костанай Алескей Тарасов.

Водитель рассказал своему руководству, что дабы избежать конфликта женщину выпустили из автобуса, не взяв с нее деньги, без каких-либо оскорблений. Документ, подтверждающий ее право на льготный проезд, у нее на тот момент был просрочен. Тем не менее, Жанна уверена в своей правоте и написала заявление в прокуратуру и в акимат города. Кстати, в городском акимате пояснили, что все жители, претендующие на льготный проезд, в том числе дети от 7 до 15 лет должны иметь при себе документ, подтверждающий льготу.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Костюмы — парадные, платья — пышные. В Костанае прошел кадетский бал

Следующая новость

Благодаря спонсору и неравнодушным людям 10-летний мальчик сможет слышать