Домой Новости Качество оказания государственных услуг населению проверили в Костанайской области

Качество оказания государственных услуг населению проверили в Костанайской области

1963
0

Объединить несколько государственных услуг в одну или отменить дублирующие друг друга. С такими предложениями выступили представители Департамента по делам госслужбы. По их мнению, это поможет повысить качество обслуживания людей в госорганах, передает alau.kz.

С начала года в госорганах городов и районов области проходят проверки. Оценивают качество оказания ими государственных услуг. Проводится это в рамках программы проектного офиса «Қостанай – Адалдық Алаңы». Результатами поделились на совещании в областном акимате. За 27 визитов выявили 69 нарушений.

«Проведен анализ оказания государственных услуг на предмет их совершенствования. По результатам анализа предполагается оптимизация процедуры оказания 17 государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, сельского хозяйства и ветеринарии,» — рассказал первый заместитель акима Костанайской области Гауез Нурмухамбетов.

Часто не соблюдают права людей с ограниченными возможностями. Доступ к зданиям и даже просто к туалетам для них осложнен. Еще одна проблема — прием документов. В некоторых учреждениях на это выделяют только 5,5 часов в неделю. При этом в неудобное для людей время. Не дается полная информация о предоставлении госуслуг. Создается лишняя бумажная волокита.

«В ходе визита установлено, что отделом при проведении инвентаризации граждан запрашиваются адресные справки на заявителя, его членов семьи, справки об отсутствии и наличии жилья по Республике Казахстан. При этом законом не предусмотрено предоставление вышеназванных справок. Также их можно получить из государственных информационных систем», — сообщил юрист ОФ «Гражданский Альянс Костанайской области «ГрИн» Мұратхан Бахытжанұлы.

Повысить качество предоставления государственных услуг можно несколькими способами. Предлагается объединять родственные услуги в одну или просто отменить излишнюю. Исключить сбор большого количества документов. Оказывать услугу еще до того как за ней обратится человек. Это возможно если госуслуги логично взаимосвязаны. А еще перевести все в электронный формат.

«Сегодня из 752 услуг реестра лишь 205 полностью автоматизированы и оказываются только порталом электронного правительства. 61 услуга – только госкорпорацией. По 355 услугам сохранена альтернатива оказания, как услугодателем, гос.корпорацией и порталом. И 131 услуга все еще оказываются в бумажной форме непосредственно услугодателем,» — сказала руководитель Управления государственных услуг Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Гульнара Шагирова.

Но не вся автоматизация отлажена. Электронная программа очереди на жилье иногда даёт сбой. Исключить это хотят, внедрив более совершенную программу. Работу с людьми тоже организуют иначе. В Мендыкаринском районе запущен пилотный проект «Доступный акимат». В одном месте можно получить услуги и консультации от всех его отделов. За этот квартал ими уже оказано порядка 400 услуг.

Все предложения, озвученные на совещании, будут рассмотрены.