USD 448.15
EUR 483.46
RUB 4.86

Как будет работать система для обращений, которую поручил создать Токаев

Фото Турара Казангапова

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры «Натиже» смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

Проект будет создан на базе системы «Е-обращения» и позволит мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе будут присутствовать уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность государственных органов по принятым решениям и удовлетворенности населения.

«Автоматизированная аналитика ИС (информационная система «Е-обращения». — Прим.) позволит определять потребности граждан и выявлять реальные проблемы в разрезе регионов. Кроме того, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе ЦОН внедряется работа центра «Натиже», задача которого будет не только в приеме обращений, но и в переработке решения вопроса гражданина на месте, используя «базу знаний» в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа», — сообщили в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП).

Подключить государственные органы к новой информационной системе планируется ровно в срок, согласно поручению Главы государства — уже к 1 июля текущего года.

Ожидается, что центры «Натиже» смогут отсеивать до 50 процентов от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

«В настоящее время проект реализуется в нашем министерстве, госкорпорации, а также в Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областях. Начата работа по тиражированию проекта в городах Нур-Султан, Шымкент, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областях. Планируется до 1 июля текущего года подключить все государственные органы«, — добавили в министерстве.

Реализовывать проект Министерство цифрового развития будет совместно с Генеральной прокуратурой. Как сообщили в ведомстве, планируется проработка вопросов реализации в форме государственно-частного партнерства, вопрос финансирования еще в работе.

Исключение раздела «Открытый диалог» на портале eGov.kz при этом не рассматривается.

Напомним, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости создания информационной системы «Натиже». По словам Президента, более 80 процентов обращений составляют вопросы, относящиеся к исключительной компетенции различных госорганов. Глава государства поручил запустить систему во всех государственных органах.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

Озвучена статистика по летальным случаям от COVID и пневмонии в Казахстане

Следующая новость

6,5 тыс. км дорог планируют сделать платными в Казахстане в 2021 году