Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев объяснил, почему в Казахстане откажутся от вагонов «Тальго», передает Tengrinews.kz.
«У нас в свое время была поддержка отечественного производителя. Чтобы программу не менять, была локализация этих вагонов в 10%, небольшая. Мы собирали их, полки прикручивали и через «Тулпар-Тальго» выпускали. Ну не можем мы этот завод просто поставить, чтобы он стоял, ищем туда другого инвестора. С заводом «Тальго» мы расторгли контракт. Испанцев — «Тальго» — не будет», — сказал Камалиев в ходе обсуждения поправок в республиканский бюджет на 2019 год.
Депутат Мажилиса Гульжана Карагусова порекомендовала менять подход, так как качество выпускаемых вагонов вызывало много нареканий у казахстанцев. Теперь, по словам Камалиева, Казахстан будет покупать российские вагоны на заводе в Твери.
«Уже получили 63 вагона через «БРК Лизинг». Сейчас они поставлены на маршрут Актобе — Мангышлак. Они все с тверского строительного завода. Они нам дают очень хорошую скидку. Сегодня в уточнении мы дополнительно еще запрашиваем 18,7 миллиарда тенге через «БРК Лизинг». Есть, куда эти вагоны пойдут: Алматы — Мангышлак, Актобе — Мангышлак, Нур-Султан — Сарыагаш», — добавил Камалиев.