Казахстанцы массово жалуются на отключение связи

Vinkmag ad

Казахстанцы массово жалуются на отключение сотовой связи, передает Tengrinews.kz. В редакцию поступают сообщения о невозможности позвонить кому-либо, а также о недоступности операторов связи. 

Алматинка Ксения Стрелкова сообщает, что номер ее сотового зарегистрирован только на нее и пользуется им несколько лет. Возможная причина отключения, предполагает девушка — смена самого смартфона.

«Вчера связь на телефоне отключилась в 17.13 пришло сообщение об этом. Телефон был новый, я купила его в августе, но на него не приходили предупреждения о необходимости регистрации. И я его не привязывала к номеру. Я не знаю что делать сейчас, я отправляю им свой ИИН, но в ответ приходит сообщение, что сервер недоступен, попробуйте позже. Я звоню, но все операторы заняты», — говорит Ксения Стрелкова.

«Мой супруг сейчас находится без связи, не может работать, у него был Activ, недавно купили телефон. Про то, что нужно привязывать к IMEI-коду, узнали только сегодня. С 9 утра звоню, до оператора не могу дозвониться», — жалуется также алматинка Анастасия Альжанова.

Ограничение связи на незарегистрированных устройствах подтвердили в PR-службе Beeline Казахстан. Здесь сообщили, что отключать устройства без регистрации начали еще 22 октября. Также добавили, что ранее оператор предупреждал абонентов о необходимости регистрации устройств и привязки IMEI-кода к номеру.

«В соответствии с Законом РК «О связи» операторам сотовой связи запрещается предоставлять услуги сотовой связи по абонентскому устройству, сведения о котором не включены в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств, либо не соответствуют сведениям, внесенным в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи», — комментирует коммерческий директор по продажам и клиентскому сервису Beeline Казахстан Рауан Кабдрахимов.

Между тем, в пресс-службы компании Kcell заявляют о тестировании системы.

«Ночью регулятор проводил тестовые работы с Базой данных IMEI-кодов. Все неправильно зарегистрированные номера столкнулись с проблемой. Те номера, на которых не совпадает ИИН, номер телефона или IMEI. Особенно те смартфоны, где недавно переставляли SIM-карты. Сказали, что в ближайшее время все включат», — сообщает руководитель пресс-службы Kcell Олжас Бибанов.

В Министерстве цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК объясняют происходящее тем, что люди сами отключают чужие номера, которые зарегистрировали на их имя дилеры при продаже.

Напомним, норма об обязательной регистрации абонентских устройств вступила в силу 1 января 2019 года. Согласно законодательству, получать услуги связи абоненты могут только с устройств, прошедших регистрацию. Для этого IMEI телефона, планшета, часов и любого гаджета, использующего симкарту, должен числиться за владельцем. Для проверки регистрации номера следует воспользоваться командой *835#.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Анатолий Дарбеков — Званый гость

Следующая новость

Как взять ипотеку по сниженным ставкам кредитования