USD 518.37 EUR 609.97 RUB 6.6

Казахстанцы жалуются на случаи «навязывания» договоров страхования при получении кредитов

Заглушка 375 - нет фото

В 2022 году на основе обращений граждан Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка выявлены случаи «навязывания» заемщикам договоров страхования при получении ими потребительских кредитов, а также «вмененной» продажи дополнительных консультационных услуг при микрокредитовании, неправомерного взимания излишних комиссий и штрафов. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в финрегуляторе.

Происшествия, прогноз погоды, события — Доставка новостей на твой смартфон! Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Как отметили в Агентстве, для предотвращения такой недобросовестной практики в июне 2022 года приняты соответствующие поправки в нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок заключения договора банковского займа.

Во-первых, при выдаче розничного кредита заемщику предоставляется право застраховать свою ответственность самостоятельно в любой страховой организации либо в одной из трех страховых организаций на выбор из предложенных кредитором.

Во-вторых, обязательным требованием является письменное фиксирование согласия клиента с каждым выбранным условием. Также приняты меры по внесению поправок в части раскрытия банками и микрофинансовыми организациями полной и ясной информации о предоставляемых услугах и ограничений по взиманию неустойки (штрафов, пени).

«Проведение тематических проверок финансовых организаций для выявления недобросовестных практик, которые создают излишние издержки для потребителей финансовых услуг или ограничивают связанные с ними экономические выгоды, является значимым направлением защиты прав потребителей», — отметили в АРРФР.





Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.