USD 412.24
EUR 470.98
RUB 5.81

Костанайцы часто берут товарные кредиты и не читают условия договора — НацБанк

Vinkmag ad

Об этом говорили на «круглом столе» в Костанайском госуниверситете по  вопросам  защиты прав потребителей. Мероприятие организовало общественное объединение «Фемида +». Именно они оказывают правовую помощь гражданам, столкнувшимся с некачественным товаром и услугами, — сообщает alau.kz.

Все больше костанайцев попадаются на рекламные уловки банков, оформляя так называемые товарные кредиты, берут деньги в долг, зачастую не вчитываясь в договоры займов. Заместитель директора КФ Национального банка Казахстана Жанна Омарханова считает это массовой проблемой.

«Анализируя, те жалобы, с которыми к нам обращаются заемщики депозиторы, мы видим среди них даже госслужащих, сотрудников акиматов, преподавателей, медицинских работников, вроде как высококвалифицированных специалистов. Мы понимаем, что очень часто клиенты для того, чтобы получить деньги готовы подписывать все документы, даже не читая. Они не знают, какой у них график погашения, они не понимают их обязательства, они не понимают, что такое годовая эффективная ставка вознаграждения», — сказала Жанна Омарханова.

Попадая впросак, должники начинают обращаться в центр защиты прав потребителей.

«С мая мы начали реализовывать проект по повышению правовой грамотности населения, выезжали в города и районы области, встречались с населением. У людей много вопросов, зачастую  люди жалуются на вопросы рефинансирования задолженности и на обслуживание банковских займов, на качество приобретенных товаров, которые им отказываются менять. Мы помогаем написать заявление, добиваемся справедливого решения в суде», — говорит председатель общественного объединения «Фемида+» Куралай Ахмединова.

За «круглым столом» отметили, что потребители обращаются в «Фемиду +» с большой надеждой, однако мало кто знает, что в области работает целый Департамент, призванный защищать их права.

«Потребители могут обратиться к нам по адресу: Костанай, улица Гоголя 177 А, 406 кабинет. Либо по телефону 54-02-71», — говорит и.о.руководителя Департамента по защите прав потребителей Костанайской области Айнур Мамиева.

По словам Айнур Мамиевой, в последнее время споры с продавцами решаются в порядке медиации, то есть, не доводя дело до суда. Стоит помнить, что потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней после его покупки, но при этом должен сохранить пломбы, ярлыки и этикетки. Некоторые товары обмену и возврату не подлежат, к примеру, абонентские устройства сотовой связи, метражные товары, лекарственные и медицинские изделия, животные и растения.

Если же потребитель остался недоволен полученной услугой, к примеру, в парикмахерской, химчистке или ему некачественно установили окна, ему необходимо написать претензию в адрес исполнителя или руководителя фирмы.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

В Костанае чествовали 140 одаренных школьников региона

Следующая новость

19 осужденных женщин и 379 мужчин заключили браки в Казахстане