
Это результаты опроса международной организации Transparency International (Транспаренси Интернешнл), которые прозвучали сегодня, 6 декабря, на конференции с участием госслужащих, представителей партии «Nur Otan» и ведущего железнодорожного предприятия. Какие методы по искоренению коррупции используют в нашем регионе и о достигнутых результатах сообщает alau.kz.
Сегодня в Костанае обсудили реализацию антикоррупционной политики в стране. Мероприятие приурочили предстоящему Международному дню борьбы с коррупцией.
«15 лет назад 9 декабря 2003 года на политической конференции высокого уровня был открыт для подписания первый антикоррупционный документ международного правового уровня — Конвенция ООН против коррупции. К ней присоединилось более 170 государств», — сказал первый заместитель акима Костанайской области Гауез Нурмухамбетов.
Открывая работу конференции, Гауез Нурмухамбетов сообщил, что уже в первом квартале 2020 года во всех районных акиматах будут открыты Центры по оказанию услуг, что позволит снизить коррупционные риски на госслужбе. Пока такие площадки действуют в Костанае, Аркалыке и Мендыкаринском районе. До конца года их откроют при акимате Рудного. Еще одним помощником в борьбе с коррупцией являются проектные офисы «Адалдық аланы», в Костанае его открыли год назад. Есть первые значимые результаты.
«Результатом вышеуказанной работы стали итоги проведенного социологического исследования международного рейтингового агентства Transparency International. Костанайская область занимает первую строчку с самым низким уровнем коррупции», — сообщил руководитель Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Костанайской области Куаныш Бекбасов.
Обсудили на конференции подписанный в конце ноября Закон об ответственности руководителей за коррупцию своих подчиненных. Руководитель должен будет уволиться в течение 10 дней после вступления в силу обвинительного приговора в отношении подчинённого, либо после окончания уголовного дела.
«Даже если непосредственно подчиненные не совершали коррупционные преступления, но, к примеру, анализ показывает, что в данном госоргане или в каком-то конкретном областном подразделении резко возрос уровень коррупции — будет рассматриваться вопрос дисциплинарной ответственности соответствующего руководителя», — добавил Куаныш Бекбасов.
Руководитель костанайской антикоррупционной службы пообещал «беспокоить» все госорганы до тех пор, пока чиновники не начнут соблюдать законы страны. Быть честными должны и в нацкомпаниях, к примеру, для борьбы с коррупцией на железнодорожном транспорте был создан проект «Адал жол» («Честный путь»).
«У нас 4 главных беды на железной дороге, с которыми нам надо бороться. Это кадровый вопрос, у нас были моменты, когда людей принимали за деньги, это вопрос представления услуг вагонов, создание искусственного дефицита, который нами решается», — сообщил директор филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вячеслав Миронов.
В списке проблемных вопросов — закуп оборудования и спецодежды, где также случаются нарушения. Вячеслав Миронов отчитался по каждому из проблемных вопросов, отметив, что сегодня их компания автоматизирует работу, используя систему «Договорная и коммерческая работа». Данный проект использует принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении грузовых перевозок, что исключает человеческий фактор, а значит и коррупцию.