Домой Новости Костанайские перевозчики нуждаются в господдержке

Костанайские перевозчики нуждаются в господдержке

1192
0
фото fotobus.msk.ru

Дотации и субсидии у государства просят перевозчики Костанайской области, сообщает «Хабар 24».

Предприятиям, которые обслуживают городские маршруты, не по силам существующий тариф на проезд, они не могут позволить себе покупку новых автобусов. Основная часть общественного транспорта исчерпала свой ресурс, отслужив по 30 и более лет.

На ремонт Мухтар Анарбаев встаёт регулярно. Его автобус из 90-ых. В очередной раз сошёл с маршрута больше недели назад. За простой потерял в зарплате, да и на запчасти пришлось потратиться.

«Автобусы очень старые. Они свой срок уже прошли и частенько ломаются. Второй раз делаю двигатель уже. Запчасти не каждый год, мне кажется, каждые полгода дорожают. Даже не полгода, каждый месяц, наверное», — говорит Мухтар Анарбаев.

В этом парке более 60 автобусов. Всем за 30 лет. Обновить их нет возможности. Перевозчик говорит, что покупка одной единицы обойдется, как минимум в 38 млн тенге. Сумма неподъёмная. А существующие лизинговые программы не совсем удобные.

«Очень большие проценты и очень маленький период кредитования. Порядка 3-4 лет и за этот период мы не сможем оправдать приобретение этого автобуса. Со стороны государства наши пожелания, чтобы была программа, которая была растянута на больший период, и соответственно процентная ставка была небольшая», — говорит заместитель директора компании-перевозчика Юрий Панасенко.

За проезд в автобусе костанайцы отдают 80 тенге. Для льготников он ниже. Такой тариф перевозчики называют убыточным и просят его увеличить хотя бы до 100.

«На сегодня этот вопрос не рассматривается, но он стоит открытый, так как у нас действующий тариф с 2014 года, составляет 80 тенге. У нас дизельное топливо намного подорожало с того момента», — говорит заведующий сектором пассажирского транспорта и автодорог отдела ЖКХ Нуралы Есергепов.

Сейчас девять частных перевозчиков проходят тендер на обслуживание 37-ми маршрутов. Список требований к ним возрос. Все автобусы необходимо оснастить валидаторами, GPS-навигаторами и камерами видеонаблюдения.

«Мы стараемся, но в силу финансовых возможностей наша отрасль в данный момент переходит в разряд убыточных. Мы еле-еле держимся на плаву. Мы неоднократно просили и просим, чтобы со стороны государства была наша услышана просьба по субсидированию и дотированию наших всех затрат», — говорит Юрий Панасенко.

У пассажиров выхода нет. Пока перевозчики решают свои проблемы, они продолжают ездить на том, что есть. В ледяных автобусах зимой и душных летом.