USD 427.93
EUR 506.71
RUB 5.55

«КТЭК» требует передавать показания счетчиков только по WhatsApp. Законно ли это?

На предприятии КТЭК объявили о новом методе начисления оплаты за горячую воду. Он будет касаться тех жителей, которые не передают ежемесячно показания горячей воды в абонентские отделы или контролерам по WhatsApp. Таким абонентам будут приходить счета не за фактическое потребление, а за так называемый «среднесуточный расход». Насколько законно такое нововведение, выясняли alau.kz

Коммунальное предприятие «КТЭК» распространило сообщение о том, что каждый потребитель обязан ежемесячно передавать показания горячей воды. В противном случае, платить придется не за фактическое потребление на приборах учета, а за среднесуточный расход в прошлом месяце.

Причем перерасчет по фактическим показаниям будет возможен только после обследования и снятия показаний водомера контролером КТЭК. Теплокомпания просит костанайцев ежемесячно передавать показания счетчиков горячей воды. Сделать это можно по WhatsApp 8-747-586-08-05, Kaspi-кошелек, сайт КТЭКа, через контролера, пришедшего к вам. Однако, не все костанайцы имеют возможность передавать показания посредством приложения WhatsApp.

«Вы сейчас оплачивали, Вам задавали какие-то вопросы?», — спрашивает корреспондент.

«Я сама задала вопрос, когда прочитала о том, что нужно передавать показания счетчиков на горячую воду. Вы знаете, это абсурд полный. Надо WhatsApp, надо фотографировать. Я хожу, каждый месяц и плачу, — ответила пенсионерка. — Вот у меня телефон мыльница и у меня нет камеры, она мне не нужна. Он мне нужен для связи, а не для того, что бы фотографировать счетчики и передавать».

«Иногда у меня интернета нет. Мне неудобно по WhatsApp. Я с счетчика цифры снимаю и прихожу здесь плачу», — поделилась еще один абонент.

Абоненты помоложе осваивают новые технологии при оплате коммунальных платежей.

«WhatsApp да, там каждый раз телефон меняется. Теперь через сайт начала сбрасывать», — говорит женщина.

Мы обратились в КТЭК за разъяснениями, где нам так и не прокомментировали свое ноу-хау. В Департаменте по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Костанайкой области узнали о новшестве КТЭК из наших уст. Специалисты проверили информацию и сообщили, что этот вид услуг не регулируется их ведомством. Однако они все же обратились на предприятие с просьбой удалить объявление о необходимости передачи показаний посредством приложения WhatsApp.

Точку поставили в обществе защиты прав потребителей.

«Такие требования в нашем законодательстве не прописаны. Такое требование ущемляет права потребителей, в том числе пенсионеров, малоимущих, люди преклонного возраста, у которых нет навыков пользования интернетом, гаджетами. То, что требует теплосеть незаконно», — говорит председатель Общественного объединения «Общество защиты прав потребителей «Фемида +» Куралай Ахмединова.

Проверять показания счетчиков вправе только контролеры.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

РТН -Подробности Владимир Михайленко

Следующая новость

Сгорело такси в Костанае