АРРФР рассказали LS, какие новые методы используют мошенники для обмана казахстанцев.
По информации финрегулятора, в настоящее время преступники стали чаще прибегать к многоступенчатым схемам обмана, маскируясь под сотрудников гос- и финорганизаций.
В качестве примера в АРРФР рассказали, что первый звонок поступает от сотрудника коммунальных служб, сотового оператора или любой другой компании.
Читайте также: Новый вид мошенничества появился в Казахстане
«Под предлогом мнимой проверки счетчиков, продления работы якобы истекшего телефонного номера звонящий сообщает, что высылает код с номера 1414, и просит его назвать», – отметили в агентстве.
Затем при втором звонке якобы сотрудник ЦОНа сообщает о взломе персональных данных на портале eGov, создавая ложное ощущение срочной необходимости принятия мер. Третий вызов поступает от предполагаемого работника правоохранительных органов.
«На этом этапе мошенник, представившийся сотрудником МВД или КНБ, сообщает о серьезных проблемах. Например, рассказывает, что поступило 8-10 попыток оформления кредита на имя человека. После сообщает, что по данному вопросу возбуждено уголовное дело, и предупреждает, что вскоре позвонит сотрудник Нацбанка, АРРФР или другого госоргана», – уточнил финрегулятор.
Как пояснили в АРРФР, основная цель такого звонка – вызвать у человека чувство страха и растерянности, чтобы он поверил в реальность угрозы и был готов принять любые предложения, которые поступят от преступника.
Заключительный этап представляет собой видеозвонок от мнимого сотрудника госоргана, который пытается окончательно убедить жертву в необходимости «защиты» денежных средств. В частности, злоумышленник сообщает человеку о том, что против него возбуждено уголовное дело и какой-либо госорган (например, Нацбанк) будет предпринимать меры по сохранению сбережений.
«Для подтверждения своих слов преступник даже пришлет фотографии неких»документов. Далее он предупреждает, что вся информация является конфиденциальной и что ни в коем случае нельзя рассказывать о ней даже близким людям, иначе жертву привлекут к ответственности. Это делается для того, чтобы изолировать жертву от людей, которые могут остановить процесс мошенничества», – пояснили в агентстве.
Потом злоумышленники рассказывают человеку о том, что его деньги перенесли на «страховые счета», тогда как ему зачислили госсредства. В результате мошенники требуют в ближайшее дни вернуть якобы государственные деньги через «страховых агентов». Для этого преступники даже могут вызвать человеку такси до назначенного места, чтобы контролировать его действия по снятию и переводу средств.
В агентстве рассказали, что казахстанцы могут ознакомиться со списком запрещенных организаций, имеющих признаки недобросовестной деятельности, на сайте финрегулятора.