Костанайские бизнесмены сегодня встретились с депутатом мажилиса Азатом Перуашевым. Мажилисмена попросили решить проблему необоснованно, по их мнению, высоких тарифов компании по предоставлению подъездных путей железнодорожного сообщения, передает alau.kz.
Предприниматели Костанайской области, у которых есть железнодорожные «тупики», столкнулись с трудностями. Дело в том, что за 2-километровый участок подъездного пути железной дороги им нужно заплатить от 20 до 40 тысяч за вагон с локомотивом.
«Данный тариф является непосильным для наших предпринимателей. Для сравнения — другим владельцам аналогичных путей в том же районе городе местный антимонопольный орган утвердил тариф до 1000 тенге за вагоно/км, (более чем в 2 раза дешевле чем у АО «Центр транспортного сервиса (ЦТС)», что устраивает предпринимателей. Аналогичная проблема с АО «ЦТС» возникала у костанайских предпринимателей и в 2017 году но на другом участке дороги. Тогда мы провели работу и включили вопрос в Реестр проблем НПП, но он до сих пор не решен», — сказал на встрече с депутатом заместитель директора Палаты предпринимателей по Костанайской области Самат Садвакасов.
Кроме того, отмечают предприниматели, когда при доставке вагонов к их территориям используется только часть этого пути, компания-владелец все равно требует оплачивать за всю протяженность подъездного пути. Также при доставке вагонов одним локомотивом нескольким компаниям, счет выставляется за проезд локомотива каждой компании отдельно.
«Я встречался с представителями ЦТС, они обещали, что изучат ситуацию, пойдут навстречу предпринимателям. Понятно, что они хотят заработать, но если расходы у бизнеса вырастут до неразумных вещей, проще будет не работать бизнесменам» — сказал Азат Перуашев.
Мукомольная компания «Асалия» в год отправляет до 4,5 тысяч вагонов и именно проблемы в логистике, отмечает директор предприятия Дулат Шаяхметов, негативно сказывается на дальнейшем развитии бизнеса.
«С 2013 года, когда появилась КТТ, дочка КТЖ, мы платили в год 500-600 млн тенге. Сейчас платим 2,5 млрд тенге на транспортные расходы. В пять раз увеличили тарифы, и это не только ЦТС. Мы берем российские вагоны, мы вынуждены это делать. Местных вагонов нет», — сказал Дулат Шаяхметов.
Костанайские предприниматели просят пересмотреть на республиканском уровне тариф АО «Центр транспортного сервиса» в сторону уменьшения, либо предоставить это местному антимонопольному ведомству, которое бы утвердило тариф с учетом реального положения дел и цен других владельцев подъездных путей Костаная.