USD 530.15 EUR 617.47 RUB 6.64

Неделями в очереди: депутат просит снять «искусственные» барьеры ОСМС

— Сегодня, 12:38
Изображение для новости: Неделями в очереди: депутат просит снять «искусственные» барьеры ОСМС

pixabay.com

Депутат Мажилиса Нурлан Ауесбаев направил запрос министру здравоохранения Акмарал Альназаровой, заявив о снижении доступности и качества медпомощи в системе ОСМС на фоне роста расходов населения. По его данным, за три года стоимость медицинских услуг увеличилась в 2,8 раза, тогда как доступность и качество, по оценке депутата, упали почти на 47%, передает informburo.kz

Ауесбаев утверждает, что недовольство пациентов связано прежде всего с «искусственным ограничением» объёма услуг, входящих в пакет ОСМС — консультаций врачей, лабораторных и диагностических исследований. Он приводит примеры длительных ожиданий на ПЦР, ИФА, КТ и МРТ — неделями и месяцами, несмотря на то, что результаты некоторых из этих обследований действуют не более 10 дней. При просрочке, отметил депутат, медорганизации рискуют санкциями со стороны Фонда социального медстрахования, что вызывает вопросы к справедливости действующих правил.

По словам парламентария, встречаются ситуации, когда учреждения, имея возможность принять пациента, «тянут с записью», вынуждая людей обращаться в частные клиники или проходить через избыточные бюрократические процедуры. В обращениях граждан, на которые ссылается Ауесбаев, говорится и о проблемах записи к специалистам при формально свободных окнах в расписании.

Депутат предупреждает: систематическое ограничение консультационно-диагностических услуг подрывает качество медпомощи и может приводить к поздней диагностике тяжёлых и инфекционных заболеваний, что создаёт прямые риски для жизни и снижает доверие к ОСМС.

В своём запросе Ауесбаев предложил:

  • перейти к принципу «оказанная услуга — оплаченная услуга»;
  • обеспечить своевременное финансирование и погашение задолженностей перед медорганизациями;
  • усилить цифровизацию и интеграцию медицинских информационных систем;
  • разрешать перевод пациента в другую клинику, если назначенная не оказывает услугу в течение 10 дней;
  • предоставить возможность лечиться в частных организациях с последующим возмещением расходов из ФСМС, если услугу невозможно получить в государственной больнице.




Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.