Домой Новости Новые поправки в «Закон о рекламе» могут значительно увеличить расходы бизнеса

Новые поправки в «Закон о рекламе» могут значительно увеличить расходы бизнеса

3083
0

Изображения товаров, бренды, акции, скидки на вывесках магазинов теперь считаются рекламой. В Казахстане вступили в силу изменения в «Закон о рекламе». Новшества коснулись срока уплаты, получения разрешительных документов, а также внешнего оформления витрин и ставок налогообложения, сообщает alau.kz.

С 11 апреля в Казахстане вступили в силу изменения в «Законе о рекламе». Одно из новшеств — изменилась оплата за изображения на лед-дисплеях и билбордах. Раньше их владельцы оплачивали налог за рекламу со всей конструкции, теперь — если на LED-дисплеях одна и та же картинка меняется 10 раз, то за каждый ролик нужно будет платить.

«Оплата будет производиться за каждое изображение и за каждое будет определяться ставка налога. Оплата ставки стала меньше и до 1 квадрата — 1 МРП. Единственное, добавились пункты, где идет размещение наружной визуальной рекламы, как изображение и видеоизображения стали до 20 квадратов, раньше было 10 МРП, а сейчас 7 МРП», — говорит главный специалист управления госдоходов Костаная Жанна Турганова

Еще одно новшество. Ранее внешнее или внутренние оформление витрин с образцами товарной продукции, рекламой не считалось. Теперь есть четкие понятия «вывеска» и «реклама». Изображения товаров, брендов, акций, скидок на вывеске будут считаться рекламой. Например, если на входе в магазин на вывеске будет указано название магазина с надписью «продажа продуктов», то она не будет облагаться налогом. Но если на этой вывеске будет изображено молоко или хлеб с логотипом и написано «дешевые продукты», то это будет рекламой. А если разместить изображение с внутренней стороны магазина на расстоянии 15-20 см от окна, то налог платить не нужно.

«По сведениям предпринимателей, очень большая нагрузка финансовая ложится на них. Рекламный механизм поменялся, но этот вопрос мы отправили в Нацпалату, провели заседание с подключением всех областей. Создана группа, которая думает, как все это снять напряжение, решить вопрос. Реклама — это двигатель прогресса,а ее офинансировали и ограничили», — говорит руководитель отдела палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.

Но пока Национальная палата предпринимателей Казахстана пытается решить проблему, костанайским бизнесменам придется жить по новым правилам. Они, кстати, касаются и получения разрешительных документов на размещение рекламы.

«Первый этап — это обращение на распространение, второе — на каждое изображение, например, разрешение дается 1 раз, а уведомление, если рекламораспространитель каждый раз меняет картинку, то ему нужно каждый раз за 5 дней в местный исполнительный орган отправить документы, где указать сведения, срок и местность, вложить оплату и третий документ — эскиз», — говорит Жанна Турганова.

Затем местные акиматы либо дают разрешение, либо запрещают. В случае, если чиновники в течение 4 рабочих дней не ответили на запрос, бизнесмен вправе визуальную рекламу разместить.

А теперь самое важное — когда начнут штрафовать за неисполнения новшеств в «Законе о рекламе». Как отмечают специалисты, все будет зависеть от работы акиматов. Именно они подают списки тех магазинов или объектов, которые налоговики должны будут посетить. Пока управление госдоходов курирует работу 47 таких бизнесменов. Сумма поступлений в городской бюджет только от них в прошлом году составила 100 млн тенге. С учетом работающих в городе порядка 2 тысяч объектов малого и среднего бизнеса, новшества по рекламе могут увеличить поступления бюджет в разы.