USD 451.27
EUR 489.13
RUB 4.87

Обязаны ли костанайцы ежемесячно передавать показания счетчиков горячей воды?

Законность требования теплокомпании о ежемесячной передаче фотографий с данными на счётчиках сегодня, 4 декабря, обсудили на общественном совете Костанайской области, передает alau.kz

Напомним, в начале октября костанайская теплокомпания распространила сообщение о том, что жители города обязаны ежемесячно передавать фотографии счетчиков с показаниями горячей воды. С тех, кто данные не передаст, коммунальщики будут взимать плату не за фактическое потребление по приборам учета, а за среднесуточный расход в прошлом месяце. У жителей такое новшество вызвало массу вопросов и возмущений. Вскоре на официальном сайте предприятия объявление исчезло, но вопросы у костанайцев остались. Разобраться с ними решил общественный совет области. И одним из первых вопросов стал — почему жители должны ежемесячно передавать показания, если и так оплачивают услуги компании?

«В конце месяца мы получаем счета за газ, за электроэнергию, за воду. В конце месяца мы начисляем заработную плату. То есть, мы получили, условно говоря, в мае газ, воду, электроэнергию на какую-то сумму. Куда эти деньги пошли? Я должен обоснование дать, для них это наши начисленные счета», — ответил директор ГКП «КТЭК» Аскар Бекпаганбетов.

Со слов директора предприятия, при составлении отчетов у компании возникают проблемы, к тому же растет дебиторская задолженность населения, которую сложнее отследить без показаний. К примеру, в ноябре прошлого года долгов скопилось на 604 млн тенге, в этом году — 634 млн тенге. Еще одной проблемой предприятия были сами контролеры.

«Когда это делали наши сотрудники, то они, как правило, не ходили по домам, просто приписывали. В результате было много жалоб и нареканий от населения. Приходят люди и возмущаются. Показания не те, а нам даже спросить не с кого, — пояснил Аскар Бекпаганбетов.

Сейчас часть костанайцев самостоятельно высылает фото счетчиков на номер WhatsApp либо на сайт предприятия, также сбором показаний занимаются контролеры, но теперь не записывают показания, а именно фотографируют. Дабы избежать прежних ошибок. Однако, около 30% костанайцев не передают показания ни одним из способов, а контролера не пускают. Как раз с ними новым методом начисления оплаты за горячую воду собирались бороться тепловики. Но в антимонопольном ведомстве пояснили, что нигде законодательно не прописано, что потребители обязаны передавать свои показания ежемесячно.

«Горячее водоснабжение не относится к сфере естественных монополий, но если взять аналогию с регулируемыми услугами, то там предусмотрена обязанность потребителя допускать контролера. Если в допуске отказано — оформляется соответствующий акт и в зависимости от регулируемых услуг он является основанием для отключения от регулируемых услуг», — указала главный специалист департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Костанайской области Гульнар Такенова.

Таким образом, отправлять показания счетчиков костанайцы могут по желанию. Здесь всё зависит от их добропорядочности, пояснил директор КТЭК. Но вот к тем, кто не отправляет данные, все-таки будет наведываться контролер, которого раз в три месяца пускать жители законодательно обязаны. В свою очередь в оплате услуг никаких изменений нет.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

Более 4 000 правонарушений в отношении женщин зарегистрировано в 2019 году в Костанайской области

Следующая новость

Областной турнир по тогызкумалак открылся в Костанае