USD 429.59
EUR 507.3
RUB 5.62

Петицию против новой системы оценок СОР и СОЧ написали родители казахстанских школьников

Своё обращение они адресуют Министерству образования и науки страны. При этом в социальных сетях ведутся многочисленные споры об отмене новой системы оценки знаний школьников. Свою позицию на этот счёт озвучили накануне в столице представители Минобра. Отреагировали на заявления родителей и в костанайском управлении образования, сообщает alau.kz.

Спор между родителями школьников и Министерством образования и науки обрел массовость. За 4 дня петицию против новшеств в школах, где оценки ставят только за многочисленные контрольные по каждой пройденной теме, подписали более 21 000 человек. Напомним, что «суммативное оценивание за раздел» и «суммативное оценивание за четверть» или коротко СОР и СОЧ, постепенно вводили с 2016 года. Тем временем в Минобразовании о петиции ничего не слышали.

«Мы сегодня не знаем, что эта за петиция. Родители это, или какая это категория родителей. Не в нашей компетенции определять это. Но мы работаем, как с учителями, так и со школами. Ведем дальше разъяснительную работу», — говорит вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова.

Новая критериальная система предполагает отсутствие традиционной пятибалльной шкалы, к которой привыкли родители и сами школьники. Однако на деле результаты написанных СОР и СОЧ все-таки переводят в классические оценки. Со временем от этого откажутся, так как, по мнению чиновников, отсутствие ежедневных оценок защищает детскую психику.

«Дети сейчас стали активно, ярко, уметь выражать свои мысли. У детей появились навыки исследовательской работы», — говорит Шолпан Каринова.

Понять, как сегодня оценивают школьников, можно с помощью простого примера. Если при старой системе достаточно было дать правильный ответ и получить оценку, то сегодня требование программы — показать каким образом ученик решил задачу.

Например, сначала он выполнил деление, потом сложение и только потом вычитание.

ПРИМЕР:

2 + 6 : 3 — 2=2

1 действие:  6_3=2

2 действие:  2+2=4

3 действие:  4-2=2

Оценка — 3 балла

«Конечно, мы сейчас работаем над совершенствованием системы критериального оценивания. Мы сегодня этот вопрос рассматриваем, будет принято решение до начала следующего учебного года. Но необходимо сказать, что принципиально что-то не поменяется», — говорит Шолпан Каринова.

В  управлении образования, считают, что недопонимание родителей произошло из-за отсутствия информированности, до них просто не довели суть введения СОРов и СОЧей.

«Сегодняшняя система критериального оценивания она предполагает, чтобы ученик прописал каждое действие отдельно, показал, что он понимает.

Пока эта трансляция заключалась на уровне начальных классов, вопросов по оцениванию не возникало. Дети в начальных классах очень быстро адаптируются к новой системе оценивания. Когда им ставят смайлики, когда им не говорят конкретные баллы. Как только система критериального оценивания была введена в среднем и старшем звене, в частности, в старшем звене, тут же масса возмущений», — говорит руководитель Управления образования акимата Костанайской области Василий Цымбалюк.

По словам Василия Цымбалюка, в нашем обществе приняты клише «отличника», «хорошиста» и «троечника». Для понимания новой системы нужно время. В управлении образования верят, что в скором времени к СОРам и СОЧам все привыкнут.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

ДТП в Затобольске. Есть жертвы — комментарий полиции

Следующая новость

В Лисаковске пока не будут строить ипотечное жилье, поскольку оно не пользуется спросом