Почему автобусы в Казахстане не выдерживают конкуренции?

Vinkmag ad

Агентство по защите и развитию конкуренции провело open space на тему конкуренции в пассажирских перевозках общественным транспортом, передает zakon.kz.

Председатель агентства Серик Жумангарин в ходе брифинга выделил ряд проблем в сфере автобусных перевозок в Казахстане:

Нерегламентированные сроки проведения на право обслуживания маршрута
Отсутствие субсидий в ряде регионов
Отсутствие инфраструктуры
Высокая доля автобусов с участием государства

Серик Жумангарин заявил, что с каждым годом количество государственных автопарков увеличивается, поскольку они имеют ряд преимуществ перед частными.

При проведении конкурсов оценок предложений, хорошие баллы ставят автобусам с низким сроком эксплуатации. Обычно договоры заключаются сроком на 3 года. А если ты обновляешь автопарк, то сроком на 10 лет. Государственные автопарки же постоянно обновляются.
Также Серик Жумангарин сказал, что дифференциация и субсидирование — это факторы, которые противоречат развитию рыночной экономики.

В нашей стране на сегодняшний день выделено 46 миллиардов тенге на социально значимые маршруты. В таких городах, как Алматы, Нур-Султан, Караганда и Шымкент. — заявил он.
По его словам, 5 регионов Казахстана не субсидируются из-за нехватки средств.

Субсидирование ведет к борьбе за финансирование и субсидии, и в стране возрастает качество оказываемых услуг. Выходом для нас является отказ от дифференциации в сфере электроэнергии. Что, по нашему мнению, приведет к энергоэффективности экономии.
Он считает, что если местные исполнительные органы не субсидируют определенные маршруты, то должен применяться тариф исходящий из реальной себестоимости.

Не выдаются ни субсидии, ни нормальный тариф. В результате происходят различного рода теневые оплаты. Страдает качество. Не проводятся ремонтные работы. Нарушаются правила технического обслуживания. Возрастает аварийность.
Кроме того, он заявил, что проблемой в области пассажирских перевозок является восприятие общественного транспорта казахстанцами. В нашей стране автобусы не считаются удобными и быстрыми, поскольку главным участником дорожного движения по-прежнему является автомобиль.

В то время как в развитых странах существуют определенные принципы развития общественного транспорта. Там приоритет на дороге отдается пешеходу.

На сегодняшний день в Казахстане существует 409 автопарков. Свыше 40% автобусов в стране старше 7 лет.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Заморозки. О погоде в Костанайской области 7 мая

Следующая новость

15 золотых медалей привезли Костанайские гиревики из Узбекистана