
pixabay.com
Уже 111 фактов интернет-мошенничеств зарегистрировано в Костанае за два месяца. В результате жителям города был нанесен ущерб в 194 миллиона тенге. А за весь прошлый год аферисты обманули костанайцев 763 раза, получив от них 1 миллиард 100 миллионов тенге.
При изучении проблемы, сотрудники прокуратуры выделили четыре основных способа мошенничества.
«Первый, это звонок от лже-сотрудника банка, сотрудника правоохранительного органа, таких как МВД, ДКНБ, прокуратура, антикор. Таких у нас 311 фактов, или 40% дел. Где причинен ущерб на сумму 753 миллиона тенге. Второй, это обман на сайте», — говорит заместитель прокурора Костаная Ерлан Басмурзин.
На такой обман, с фальшивыми объявлениями и требованиями предоплаты, за год попалось 268 костанайцев, у которых пропало 200 миллионов тенге. 83 человека потеряли 273 миллиона тенге, отозвавшись на предложения о выгодных инвестициях. Еще у 80 людей был взломан интернет-банкинг, после попадания на их мобильные устройства вредоносных программ, и похищено 36 миллионов тенге. Больше всего, как выяснили прокуроры, от мошенников пострадали предприниматели и работники частных структур. После них идут пенсионеры. Обманывались и безработные, и госслужащие. Треть пострадавших объединяет то, что они являются клиентами банков. С филиалом одного из них, прокуроры подписали меморандум.
«Что это дает? Это говорит о том, что банк клиентоориентирован, поскольку, непосредственно идет совместная работа с правоохранительными органами по защите имущественных вкладов граждан. В нынешней системе так должны работать все банки. Мы выработали ряд позиций, по которым будем проводит совместную, право разъяснительную работу. Авторы меморандума, разработали алгоритм взаимодействия, составили круг вопросов, которые в обязательном порядке сотрудник банка при выдаче кредита, перевода и снятия денег со счета будет задавать клиенту, разъяснять возможные схемы обмана», — говорит Ерлан Басмурзин.
«Если у сотрудника появляется ощущение, что клиент действует под влиянием третьих лиц, под влиянием мошенников возможно, он оперативно звонит в наш отдел безопасности, и у нас есть специальные контакты по всей области, сотрудников полиции., которые оперативно подъезжают в отделение», — говорит руководитель областного филиала «Халык банка» Даулет Топин.
Номера, с которых мошенник звонит своим жертвам, полицейские блокируют. Также, в планах авторов соглашения, совместная разработка ролика о способах мошенничества и плакаты об этом, которые надо будет разместить во всех отделениях финансовых организаций, и в местах массового скопления горожан. А руководителям банков предлагается подумать, смогут ли они стимулировать премиями тех своих сотрудников, которые смогли вовремя выявить и пресечь обман клиентов.
Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.