Домой Новости Пользу и проблемы дуального образования обсудили педагоги Казахстана и России в Костанае

Пользу и проблемы дуального образования обсудили педагоги Казахстана и России в Костанае

790
0

Костанайские педагоги колледжей сегодня, 15 ноября, принимали своих коллег из Российской Федерации. В областном центре прошел семинар, где обсудили внедрение в учебных заведениях обеих стран систему дуального образования. Оказалось, что несмотря на разницу в системах образования, проблемы все же оказались общими, передает alau.kz.

Этой осенью костанайские педагоги колледжей побывали в Южноуральске, где приняли участие в семинаре по обсуждению проблем внедрения и работы дуального образования. Это, когда студент, начиная с первого семестра, включается в процесс производства, как работник предприятия, овладевает необходимыми профессиональными умениями и навыками, а в некоторых случаях может получать и заработную плату. Сегодня уже россияне приехали в Костанай, посмотреть, как идет процесс дуального образования у нас.

«У них это тоже очень актуально. Почему? Потому что сегодня на предприятии есть проблема. Частники не хотят особо с нами работать, получить готового работника хотят. Это правильно, но помогать тоже нужно, мы договариваемся с предприятиями. Выгодно и для них и для нас», — говорит директор Костанайского социально-технического колледжа Владмир Мягков.

В Казахстане дуальное обучение внедряется с 2012 года. За это время, как отмечают специалисты, в Костанайской области большинство профессиональных колледжей смогли перестроить свою работу на новый лад, свести соотношение времени теоретического и производственного обучения от 40 к 60%. Костанайский социально-технический колледж, к примеру, заключил договор с предприятием по сборке автомобилей и открыл здесь свою кафедру. В итоге 1-2 дня в неделю студент учится в аудитории, в остальные дни — на предприятии. Россияне считают этот момент важным достижением.

«Например, в Костанае на базе этого предприятия создана кафедра. Педагоги, мастера участка участвуют в процессе обучения. Это фактор гарантии того, что процесс подготовки будет качественным. У нас такие кафедры остаются желательны», — отметил профессор Сибайского института Владимир Беликов.

Сейчас дуальное обучение в Казахстане ведется по техническому, технологическому и сельскохозяйственному направлениям в 340 колледжах страны, а это примерно 43% от общего количества. Но при этом лишь 4% студентов от всего контингента, а это примерно 22 тысячи человек, участвуют в дуальном образовании. Причина такой ситуации — нехватка заинтересованных в этом предприятий.