USD 519.51 EUR 611.83 RUB 6.6

Пострадали от мебельщиков. Куда обращаться казахстанцам

Изображение для новости: Пострадали от мебельщиков. Куда обращаться казахстанцам

pixabay.com

Если потребитель столкнулся с недобросовестным мебельщиком, закон предоставляет несколько инструментов для защиты прав. Об этом рассказал и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Булат Танабергенов на пресс-конференции в СЦК, передаёт BaigeNews.kz.

Досудебная претензия

Согласно статье 42-4 Закона «О защите прав потребителей», пострадавший имеет право направить досудебную претензию продавцу или исполнителю услуг. На ответ от продавца или услугодателя отведён 10-дневный срок. В этот период компания обязана рассмотреть претензию и дать официальный ответ.

«Если в течение 10 дней ответ не поступил или был отклонён, потребитель может обратиться в территориальные департаменты нашего Комитета, либо направить жалобу через платформу eOtinish», — пояснил Булат Танабергенов.

Куда обращаться?

  1. Территориальные департаменты Комитета по защите прав потребителей — они уполномочены принять меры в отношении нарушителей.
  2. eOtinish — электронная система для подачи обращений в госорганы.
  3. Комитет по защите прав потребителей МТИ РК — можно подать заявление напрямую.

Отдельные нарушения, такие как обмер, обвес или обман потребителей, регулируются статьёй 190 КоАП и находятся в компетенции Министерства внутренних дел (МВД).

Таким образом, при нарушении прав в сфере услуг или торговли потребители могут воспользоваться досудебным порядком урегулирования, а при необходимости обратиться в государственные органы для дальнейшего разбирательства





Мы есть в YouTube и в Google News, в социальных сетях ВК, Одноклассники, Фейсбук, Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.