USD 412.24
EUR 470.98
RUB 5.81

Правила работы коллекторов разъяснили в Нацбанке

Vinkmag ad

В Костанайской области в прошлом году были зарегистрированы 3 коллекторских агентства, которые могут взыскивать задолженности по займам банков или микрофинансовых организаций. Пока они еще не начали работать, представители Костанайского филиала Нацбанка рекомендуют костанайцам ознакомиться с правилами взаимодействия с коллекторами, передает alau.kz.

В 2017 году в Казахстане начал работать Закон «О коллекторской деятельности». За это время, как отмечают представители Костанайской филиала Национального банка, в реестр по всей стране было включено 146 коллекторских агентств, 3 из них в Костанайской области. По итогам 2018 года костанайские коллекторы пока не взяли в разработку ни одного дела о долгах.

«Работа эта планомерная и долгосрочная. Создание организаций. Плюс разработка политик, миссии, с какими займами они будут работать. Не сразу — открыли и работать. Пока на полную мощность не начали работать, они прошли учетную запись. Они должны наладить отношения с органами госдоходов, учетную политику. Все будет идти постепенно», — говорит начальник отдела контроля финорганизаций и защиты прав потребителей КФРГУ «НацБанк РК» Асет Куанышбаев.

Коллекторское агентство — это организация, которая взыскивает задолженность по займам банков или микрофинансовых организаций — они вправе «продать» заем, а также долги по нему, коллекторскому агентству. В таких случаях коллекторы становятся новым кредитором, но при этом обязано соблюдать законодательные требования и ограничения в работе с должником.

«Необходимо отметить, что коллекторское агентство вправе взаимодействовать только в будние дни — с понедельника по пятницу. В выходные дни коллекторскому агентству беспокоить заемщиков запрещено. Взаимодействие происходит с 8 утра до 9 вечера. При личной встрече не более 1 раза в период, по телефону не более 3 раз в неделю», — пояснил Асет Куанышбаев.

Помимо этого сотрудник коллекторского агентства при первой встрече с должником обязан представиться, сообщить наименование кредитора, контакты, информацию о задолженности и обязательно номер учетной регистрации в Реестре коллекторских агентств. В прошлом году, согласно информации Нацбанка, доля из всех обращений граждан, касающихся коллекторских агентств в стране составила почти 12%. В Костанайской области было 5 таких обращений.

«Сейчас люди обращаются и говорят, что допускаются при разговорах неправильные фразы. Обращаются к нам люди, которые не являются должниками, но коллекторы звонят по домашнему телефону. При оформлении займов записываются контакты близких, родственников, поэтому они контактируют с ними. Естественно, это им не нравится, есть и такие жалобы», — рассказал Асет Куанышбаев.

В Костанайской филиале Национального Банка напоминают, что по проблемным вопросам работы коллекторских агентств, граждане вправе обратиться через мобильное приложение «НБК Online». При этом хотелось бы отметить, что в Костанайской области растет просроченная задолженность по кредитам. За 2018 год эта цифра составила 22,7 млрд тенге, что на почти 38% больше 2017 года.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

COVID-2019 в Казахстане

107262 - зарегистрированно

101877 - выздоровевших

1671 - летальных случаев

3463 - в Костанайской области



Предыдущая новость

Проводникам поездов предложили выдать видеожетоны, чтобы искоренить бытовую коррупцию

Следующая новость

Вторичное и арендное жилье подорожало в Костанае