Домой Новости Приложение по примеру Uber-такси для сельхозтехники предложили создать в Казахстане

Приложение по примеру Uber-такси для сельхозтехники предложили создать в Казахстане

2340
0

Премьер-министр посетил «Сарыаркаавтопром». Там Аскар Мамин провел совещание по вопросам автомобилестроения и сельхозмашиностроения, передает alau.kz

Количество предприятий машиностроения в стране за год выросло на 9%. Об этом Аскару Мамину сообщили на совещании в костанайском «Сарыаркаавтопром». Туда премьер-министр прибыл вместе с министрами индустрии и сельского хозяйства страны. Там обсуждались вопросы современного казахстанского машиностроения.

«Автомобилестроение, сельхозмашиностроение сегодня динамично развивается. На примере действующего производства мы видим, что за последний годы произошли существенные позитивные изменения. Мы уже в этом году поставили перед собой задачу довести уровень производства автотранспортных средств до 60 тысяч и в 2020 году – до 100 тысяч автомобилей,»- сказал Аскар Мамин.

В то же время в этих сферах есть и нерешенные задачи. Одна из них напрямую связана с сельскохозяйственной техникой. Ее средний износ по стране достигает 76%. Деньги на обновление парка выделяют, но то, как их расходуют, не устраивает министерства.

«Субсидирование покупки сельхозтехники в данный момент приводит к наибольшему закупу именно импортной техники. Мы предлагаем совместно с министерством сельского хозяйства пересмотреть механизм субсидирования для отечественных и импортных моделей,»- сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

Чтобы ускорить модернизацию парка сельскохозяйственной техники, Аскар Мамин поручил разработать подробный план. Эту задачу он возложил на министров индустрии и сельского хозяйства. В республике намерены развивать не только производство техники, но и комплектующих. Именно в этом направлении намерены поддерживать партнерские отношения с зарубежными странами.

«Мы сейчас в 2020 году начинаем строить завод автокомпонентов. Будем собирать пластиковые детали и сидения, и поставлять их в Российскую Федерацию. Российская Федерация будет нам поставлять те автокомпоненты, которые мы не производим. Таким образом, у нас налаживается очень хорошая кооперация,»- рассказал основатель «Astana Group» Нурлан Смагулов.

Такой обмен хотят наладить не только с иностранными партнерами. Казахстанские автопроизводители тоже могут помогать друг другу в поставках. Для этого премьер-министру предложили создать национальный реестр по автокомпонентной базе. В то же время на территории Костанайской области появятся два завода по производству деталей для российского «КамАЗа№. Их запуск запланирован на первую половину 2022 года.

«Для укрепления своих позиций мы предложили Правительству два этих проекта, которые необходимы большому «КамАЗу». И автоматически это 100%-ный экспорт. То есть, часть продукции будет производиться здесь и уходить в Набережные Челны на окончательную сборку и возвращаться в Казахстан уже в виде готовых продуктов,»- сказал генеральный директор «КамАЗ» Сергей Когорин.

Среди других новшеств, ожидающих Казахстан в сфере сельхозтехники, разработка мобильного приложения. Идею подал министр сельского хозяйства. Планируется, что в нем будут указывать наличие свободной сельскохозяйственной техники и работать оно будет по примеру Uber-такси.