USD 441.66
EUR 475.14
RUB 4.86

Проблему нелегальных перевозчиков обсудили в проектном офисе «Қостанай — адалдық аланы»

Руководители автовокзалов в один голос утверждали, что нелегалы доводят их до банкротства. Тем временем частники судятся с полицейскими, выигрывая суды, и доказывая свою легальность. Как выяснилось, судьи учитывают  наличие  патента у неофициальных перевозчиков, в котором указана одна «спасительная» строчка, сообщает alau.kz.

Костанайские официальные перевозчики не раз обращались с жалобами к руководству области, говоря о недобросовестных конкурентах. Директоров автовокзалов услышали в проектном офисе «Қостанай — адалдық аланы».

«Из-за нелегальных перевозок практически мы лишаемся автовокзалов в сельской местности, в районных центрах и т.д. Даже под угрозой областной автовокзал», — говорит руководитель специальной мониторинговой группы Динара Утебаева.

Динара Утебаева отметила, что требования к официальным перевозчикам довольно строгие, необходимо наличие лицензии, квалифицированного персонала, производственной базы, медицинского контроля. То есть добросовестные предприниматели вкладывают немалые средства. Нелегалы же, по её мнению, не несут никаких расходов, работая лишь на личную прибыль. В полиции же говорят, что привлечь их к ответственности непросто. Так, к примеру, в прошлом году по 28 частным микроавтобусам суды отменили протоколы.

«Все эти микроавтобусы имели патент индивидуального предпринимателя. В патенте вид деятельности указан: «Иные виды наземных перевозок». Поэтому судами не были приняты во внимание наши доводы, что человек должен подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности», — говорит заместитель начальника Управления местной полицейской службы ДП Костанайской области Виталий Цой.

В этом году полицейские выявили уже 137 нелегальных перевозчиков, все они таксовали на легковых автомашинах между городами и районами области. Их оштрафовали на сумму более 3,5 миллионов тенге. О том, что в судах перевозчики нелегалы выходят «сухими» говорили и чиновники.

«Суд во втором случае придерживается мнения, что данные категории перевозчиков не относятся к категории «Перевозчики-такси». И прекращается производство по делу. Тем самым для нелегальных перевозчиков создаются благоприятные условия», — говорит руководитель управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог акимата Костанайской области Бакытбек Есенгулов.

По словам Бакытбека Есенгулова, эти вопросы они адресовали не раз в Комитет транспортного контроля, откуда получали отписки.

«Когда мы говорим о налогообложении, то мы говорим о патенте, когда мы говорим о законе «Об автомобильном транспорте», то это отдельный разговор. Любая перевозка пассажиров за деньги на легковом автомобиле категории «В» является такси», — говорит председатель Костанайской ассоциации перевозчиков Леонид Кушнеров.

Леонид Кушнеров сообщил, что за четыре последних года закрылось 47 маршрутов, 15 октября прекратили работу еще 5. Причем от перевозчиков требуют покупку нового транспорта. Общественный деятель считает, что для начала нужно привести в порядок дороги.

«В Петропавловск ездить невозможно, в Кокшетау ездить невозможно, в Житикаре вообще можно убиться», — добавил Леонид Кушнеров.

Отметим, претензии со стороны перевозчиков выслушал руководитель управления пассажирских перевозок и  автомобильных дорог. Представителей департамента транспортного контроля на заседании не было.

Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в ОдноклассникиФейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.



Предыдущая новость

О сдерживании инфляции и уменьшении объемов в сельском хозяйстве говорили на совещании акимата области

Следующая новость

В Костанае есть потребность в колумбарии для животных